Wings For Life изнутри: команда NewRunners — о работе над самым необычным забегом этого года
3 мая одновременно в 35 городах по всему миру, в том числе в подмосковной Коломне, состоялся глобальный благотворительный забег Wings For Life. Россия в этом проекте участвовала впервые. Официальным хронометристом дебютного соревнования выступила команда NewRunners. В перерыве между мероприятиями мы пообщались с коллегами и узнали, как изнутри выглядит нашумевший забег без финишной черты.
![](/upload/media-import/d62d0cd04195a711f52b477d15a16499.jpg)
![](/upload/media-import/baad0420868cec72b0963ed90e8ffa8f.jpg)
![](/upload/media-import/269e51efb42899b7d68688fb8217c1ab.jpg)
Рассказывает Евгений Золотухин.
Как уже упоминалось на страницах NewRunners, для измерения времени участников забега Wings For Life используется система электронного хронометража компании Chronotrack. Её также используют на Нью-Йоркском и Парижском марафонах, серии Rock-n-Roll-марафонов и Московском Марафоне. Команда Newrunners — эксклюзивный представитель Chronotrack в России. Мы применяем систему на самых разных мероприятиях — от традиционных пробегов по шоссе до гонок с препятствиями — и теперь прибавили к длинному списку забег, у которого нет финишного створа. Это был очень интересный опыт.
Что делают до забега? Привозят машину, на машину крепится каркас, на каркас устанавливается наше оборудование — получается «кетчер-кар», который будет догонять бегунов. Непосредственно перед стартом всё оборудование на машине преследования, соединения и источники питания проверяются. Звучит просто, но чтобы забег прошёл успешно, нельзя упустить ни одной детали.
![](/upload/media-import/c3b1023cea34c41d8d7d5e1694ef0397.jpg)
В машине сидят два человека. Водитель просто ведёт машину, его основная задача — соблюдать нужную скорость. Всё вручную, никакого круиз-контроля. Из оборудования для водителя — только планшет со специальным приложением перед глазами: оно показывает, насколько точно соблюдается скорость. Если машина начинает двигаться быстрее или медленнее, водителю сообщают, что необходимо срочно вернуться в нужный диапазон.
Вместе с водителем на заднем сидении сидит человек с ноутбуком, на котором стоит специальное программное обеспечение. И ноутбук, и оборудование Chronotrack внутри машины используют GPS. С помощью GPS-данных операторы из Австрии отслеживают местоположение кетчер-каров на 35 трассах по всему миру и координируют их работу.
На Wings For Life данные с нашего оборудования в режиме онлайн уходили в Австрию. Такие технологии позволяют объединять данные из разных городов и вести трансляции по всему миру.
Приложение на ноутбуке отображает движение машины по трассе (показывается карта и положение относительно неё), состояние оборудования Chronotrack, GPS- и интернет-соединения. Кроме того, в программе есть чат с оператором, с которым можно в любой момент связаться. Все операторы также доступны по скайпу и мобильному телефону.
Начальная скорость машины преследования — 15 км/ч. Ровно через час по всему миру даётся команда увеличить скорость до 16 км/ч, далее она возрастает на 1 км/ч каждые полчаса. Эта информация отображается на планшете водителя и на ноутбуке у специалиста, который сидит в машине.
![](/upload/media-import/f73b606510d3ab009ea1a5f6a3e00935.jpg)
Специальное оборудование было даже у велосипедистов, которые сопровождали лидеров — им выдавали мобильные телефоны с установленным приложением. Велосипедисты должны были указывать в приложении стартовый номер лидера. В некоторых странах запрещено пользоваться телефоном во время езды на велосипеде. В таких случаях сопровождающих было двое: один из них мог останавливаться и позвонить оператору, сообщая номер.
Чтобы считать данные бегуна во время обычного финиша можно проложить маты с антеннами на земле или установить флеш-поинты по бокам арки. Маты с антенами — это то, что вы привыкли видеть в качестве линии старта и финиша. Флеш-поинты — это пластиковые прямоугольные тарелки, в каждой из которых установлены две антенны. На финише каждого забега, над которым мы работаем, обычно проложено сразу два мата на земле и дополнительно установлены флеш-поинты по бокам. Получается, что каждый финиширующий пробегает через целую зону считывания. Вероятность, что кто-то не считается, минимальная, и обычно происходит из-за того, что чип был повреждён уже в процессе забега.
К сожалению, маты можно положить не везде — для этого нужно сухое ровное место. В случае с Wings For Life их использование было исключено самой концепцией соревнования, где финиш догонял бегунов, поэтому в качестве считывающего оборудования использовались флеш-поинты. На каждом «кетчер-каре» были установлены два флеш-поинта, максимально разнесённые друг от друга вдоль борта. Лучше направлять «тарелки» в сторону бегуна. На забеге в России, например, было заявлено, что бегуны бегут справа, а машины едут слева.
![](/upload/media-import/3bd3f9d73ef064f16e3955bb52a3822d.jpg)
![](/upload/media-import/a20bc96c364aecc2d32c38f47bb7e7f3.jpg)
Дополнительно мы ставили стойки с флеш-поинтами на обочине дороги на 15 км и 40 км, чтобы понимать, какое количество человек преодолело эти дистанции. Такое же оборудование обычно стоит на разворотах и в качестве промежуточных отметок на других соревнованиях. По сути машина — это тоже стойка, только передвижная.
Для надёжности используются сразу две машины преследования: основная и запасная. Они полностью дублируют друг друга. Если первая машина не сможет дальше двигаться или оборудование откажет, вторая её заменит. По той же причине мы кладём две линии матов с антеннами на старте и финише традиционных забегов: можно и одну положить — но лучше перестраховаться, чтобы не потерять данные.
Чипы, которые клеятся на номер, очень надёжные. Оборудование, которое программирует эти чипы, умеет не только печатать информацию, но и проверять её. Мы выборочно проверяем чипы и клеим на номер только проверенные.
Во время самой гонки я стоял на 15 км и боролся с непогодой: после старта погода резко испортилась, и порывы ветра буквально сдували наше оборудование. Две стойки с флеш-поинтам были расположены друг от друга в метрах двадцати. Хорошо, что со мной был волонтёр: каждый из нас держал стойку в течение часа. Мы страдали от погодных условий так же, как бегуны, но в отличие от них не двигались. В какой-то момент пошёл дождь. Наше оборудование защищено от влаги, а мы — нет.
Практически всё оборудование для обеспечения хронометража, которое использовалось на забеге, — наше. В большинство стран организаторы привозят его сами. У нас же было достаточно оборудования Chronotrack, чтобы обслужить такое мероприятие. Разумеется, мы были готовы к гораздо большему количеству участников, поэтому надеемся, что в следующем году российский Wings For Life привлечёт новых людей и станет ещё масштабнее. Вместе с бегунами мы ждём забега следующего года.
Фото: Владимир Варфоломеев, Сергей Михневич, Евгений Золотухин, Christoph Tarmann
Минусы:
1. Отсутствие медалей финишера.
2. Крайне слабое освещение мероприятия. Отсутствие фотографов. Для отчёта перед руководством организаторами было сделано несколько общих фотографий и несколько видеосюжетов. И всё.
В будущем, хотелось чтобы фотографы (платные / бесплатные) были на трассе.
Ну и конечно же медали финишера.
Войдите, чтобы добавить комментарий