Wings For Life изнутри: команда NewRunners — о работе над самым необычным забегом этого года
3 мая одновременно в 35 городах по всему миру, в том числе в подмосковной Коломне, состоялся глобальный благотворительный забег Wings For Life. Россия в этом проекте участвовала впервые. Официальным хронометристом дебютного соревнования выступила команда NewRunners. В перерыве между мероприятиями мы пообщались с коллегами и узнали, как изнутри выглядит нашумевший забег без финишной черты.
Рассказывает Евгений Золотухин.
Как уже упоминалось на страницах NewRunners, для измерения времени участников забега Wings For Life используется система электронного хронометража компании Chronotrack. Её также используют на Нью-Йоркском и Парижском марафонах, серии Rock-n-Roll-марафонов и Московском Марафоне. Команда Newrunners — эксклюзивный представитель Chronotrack в России. Мы применяем систему на самых разных мероприятиях — от традиционных пробегов по шоссе до гонок с препятствиями — и теперь прибавили к длинному списку забег, у которого нет финишного створа. Это был очень интересный опыт.
Что делают до забега? Привозят машину, на машину крепится каркас, на каркас устанавливается наше оборудование — получается «кетчер-кар», который будет догонять бегунов. Непосредственно перед стартом всё оборудование на машине преследования, соединения и источники питания проверяются. Звучит просто, но чтобы забег прошёл успешно, нельзя упустить ни одной детали.
В машине сидят два человека. Водитель просто ведёт машину, его основная задача — соблюдать нужную скорость. Всё вручную, никакого круиз-контроля. Из оборудования для водителя — только планшет со специальным приложением перед глазами: оно показывает, насколько точно соблюдается скорость. Если машина начинает двигаться быстрее или медленнее, водителю сообщают, что необходимо срочно вернуться в нужный диапазон.
Вместе с водителем на заднем сидении сидит человек с ноутбуком, на котором стоит специальное программное обеспечение. И ноутбук, и оборудование Chronotrack внутри машины используют GPS. С помощью GPS-данных операторы из Австрии отслеживают местоположение кетчер-каров на 35 трассах по всему миру и координируют их работу.
На Wings For Life данные с нашего оборудования в режиме онлайн уходили в Австрию. Такие технологии позволяют объединять данные из разных городов и вести трансляции по всему миру.
Приложение на ноутбуке отображает движение машины по трассе (показывается карта и положение относительно неё), состояние оборудования Chronotrack, GPS- и интернет-соединения. Кроме того, в программе есть чат с оператором, с которым можно в любой момент связаться. Все операторы также доступны по скайпу и мобильному телефону.
Начальная скорость машины преследования — 15 км/ч. Ровно через час по всему миру даётся команда увеличить скорость до 16 км/ч, далее она возрастает на 1 км/ч каждые полчаса. Эта информация отображается на планшете водителя и на ноутбуке у специалиста, который сидит в машине.
Специальное оборудование было даже у велосипедистов, которые сопровождали лидеров — им выдавали мобильные телефоны с установленным приложением. Велосипедисты должны были указывать в приложении стартовый номер лидера. В некоторых странах запрещено пользоваться телефоном во время езды на велосипеде. В таких случаях сопровождающих было двое: один из них мог останавливаться и позвонить оператору, сообщая номер.
Чтобы считать данные бегуна во время обычного финиша можно проложить маты с антеннами на земле или установить флеш-поинты по бокам арки. Маты с антенами — это то, что вы привыкли видеть в качестве линии старта и финиша. Флеш-поинты — это пластиковые прямоугольные тарелки, в каждой из которых установлены две антенны. На финише каждого забега, над которым мы работаем, обычно проложено сразу два мата на земле и дополнительно установлены флеш-поинты по бокам. Получается, что каждый финиширующий пробегает через целую зону считывания. Вероятность, что кто-то не считается, минимальная, и обычно происходит из-за того, что чип был повреждён уже в процессе забега.
К сожалению, маты можно положить не везде — для этого нужно сухое ровное место. В случае с Wings For Life их использование было исключено самой концепцией соревнования, где финиш догонял бегунов, поэтому в качестве считывающего оборудования использовались флеш-поинты. На каждом «кетчер-каре» были установлены два флеш-поинта, максимально разнесённые друг от друга вдоль борта. Лучше направлять «тарелки» в сторону бегуна. На забеге в России, например, было заявлено, что бегуны бегут справа, а машины едут слева.
Дополнительно мы ставили стойки с флеш-поинтами на обочине дороги на 15 км и 40 км, чтобы понимать, какое количество человек преодолело эти дистанции. Такое же оборудование обычно стоит на разворотах и в качестве промежуточных отметок на других соревнованиях. По сути машина — это тоже стойка, только передвижная.
Для надёжности используются сразу две машины преследования: основная и запасная. Они полностью дублируют друг друга. Если первая машина не сможет дальше двигаться или оборудование откажет, вторая её заменит. По той же причине мы кладём две линии матов с антеннами на старте и финише традиционных забегов: можно и одну положить — но лучше перестраховаться, чтобы не потерять данные.
Чипы, которые клеятся на номер, очень надёжные. Оборудование, которое программирует эти чипы, умеет не только печатать информацию, но и проверять её. Мы выборочно проверяем чипы и клеим на номер только проверенные.
Во время самой гонки я стоял на 15 км и боролся с непогодой: после старта погода резко испортилась, и порывы ветра буквально сдували наше оборудование. Две стойки с флеш-поинтам были расположены друг от друга в метрах двадцати. Хорошо, что со мной был волонтёр: каждый из нас держал стойку в течение часа. Мы страдали от погодных условий так же, как бегуны, но в отличие от них не двигались. В какой-то момент пошёл дождь. Наше оборудование защищено от влаги, а мы — нет.
Практически всё оборудование для обеспечения хронометража, которое использовалось на забеге, — наше. В большинство стран организаторы привозят его сами. У нас же было достаточно оборудования Chronotrack, чтобы обслужить такое мероприятие. Разумеется, мы были готовы к гораздо большему количеству участников, поэтому надеемся, что в следующем году российский Wings For Life привлечёт новых людей и станет ещё масштабнее. Вместе с бегунами мы ждём забега следующего года.
Фото: Владимир Варфоломеев, Сергей Михневич, Евгений Золотухин, Christoph Tarmann
Минусы:
1. Отсутствие медалей финишера.
2. Крайне слабое освещение мероприятия. Отсутствие фотографов. Для отчёта перед руководством организаторами было сделано несколько общих фотографий и несколько видеосюжетов. И всё.
В будущем, хотелось чтобы фотографы (платные / бесплатные) были на трассе.
Ну и конечно же медали финишера.
Войдите, чтобы добавить комментарий