Интервью с Ксенией Афанасьевой: что изменилось за четыре года
Ксения Афанасьева рассказала, как изменились аудитория сайта и бегуны на московских стартах за время её работы.
Ксения Афанасьева покинула пост главного редактора сайта NewRunners. В беседе с Андреем Барышниковым она рассказала, как начала писать про бег, как изменились аудитория сайта и бегуны на московских стартах за время её работы.
Начало работы в NewRunners
В NewRunners меня позвала Саша Боярская. Зимой 2012 года на вечеринке она рассказала, что в Москве скоро появится крутой марафон и ещё будет сайт про бег, где она станет главным редактором. Забег — им окажется Московский Марафон 2013 — меня не интересовал совсем. А сайт — очень. Я тогда была ответственным редактором на сайте про здоровый образ жизни и хотела сменить место работы. Саша как раз искала человека с моими навыками. Так мы начали работать вместе.
Летом 2013 года Саша вышла из проекта. Я сильно переживала. Не понимала, как мы будем без неё справляться. Из-за большого количества текущих задач руководство не стало искать замену. Мы с Аней Митроховой стали работать на равных, делили задачи поровну.
После завершения сезона стало ясно, что у сайта всё-таки должен быть главный редактор. Мне это было интереснее, вот я им и стала.
Амбиции и цели
Изначально нам хотелось быть экспертами: в области спортивного питания, тренировочного процесса, экипировки и тд. В мире специалисты с опытом делятся советами на сайтах и в журналах, к ним прислушиваются. Мы же быстро поняли, что у нас мало экспертов в области бега — на NewRunners появлялись одни и те же лица.
Первое время было ощущение, что мы писали только про друзей. Мы мало знали о любительском беге.
У нас мало связей с профессиональной лёгкой атлетикой, да и людям интересно то, что происходит вокруг них. Аудитория охотнее читает о том, что едят на завтрак победители Первого забега, чем материалы про Олимпийские игры. Я верю, что в будущем этот разрыв сократится.
Аудитория сайта
Общий фон комментариев на сайте с годами стал приятнее. Аудитория жестко нас воспитывала, постоянно тыкала в ошибки. Конечно, неприятно, когда указывают на недочеты, но зато это заставляет усерднее проверять факты.
На сайт заходят как новички, так и бегуны, которые уже давно занимаются спортом. Мне кажется, со временем мы стали лучше разбираться в теме бега и меньше раздражать опытных бегунов. Это наша маленькая победа.
Мы привыкли думать, что читатель сайта NewRunners – это человек от 25 до 35 лет, который увлекается бегом не так давно, 3–4 года. Он занимается спортом от случая к случаю. Человек увлекается бегом, но не живет им, это его хобби.
Бегуны в Москве
Мне кажется, за время моей работы на сайте с беговым движением произошли положительные и отрицательные изменения.
Приятно, что люди привыкают к тому, что нужно регистрироваться заранее, что нужно приносить справку на получение номера. Некоторые сами проводят забеги и осознают, что даже пробежку с командой организовать не так-то просто. Бегуны перестают быть только потребителями.
Верю, что это только начало бегового бума в России!
Из отрицательных... В том же 2013 году забеги были скромнее, бегунам хватало и не перекрытого парка, и медали были не нужны. На небольших забегах так точно. Сейчас аудитория стала требовательной и капризной. Это нормально, я никого не обвиняю, просто у меня самой к этому другое отношение. Когда я приезжаю на забег участвовать, а не работать, для меня это уже праздник. Не знаю, что меня может сильно расстроить. Разве что отмена старта.
Наши бегуны vs. заграничные
Мои впечатления достаточно однобокие. В России я не только участвую и работаю на забегах, но ещё и комментарии читаю. Отзывы участников создают фон, чаще всего негативный. От иностранных забегов у меня нет такого осадка — потому что я не погружена в местную тусовку бегунов. И всё же мне кажется, что российский бегун, в отличие от заграничных, недоволен по умолчанию.
Участник соревнований в России готов раздражаться и не настроен на позитивный лад.
На ЭКСПО Марафона в 2014-2015 гг. я работала в зоне выдаче номеров. Помогала людям, когда у них возникали проблемы. К сожалению, большинство сразу же хамили и вели себя высокомерно. Мне кажется, нам, русским людям, не хватает дружелюбия и уважительного отношения друг к другу, это проблема не только бега.
О своей работе
Мне интересно брать задачи на вырост, чтобы было страшно не справиться. Сначала не понимаешь, что делать, потом находишь решение. В таких ситуациях сильно прогрессируешь. Брать задачи на вырост не перестану, это мой любимый метод, всем советую.
При работе с текстом не стоит ждать вдохновения, нужно сесть и сделать. Ещё нужно постоянно читать: сначала ты поглощаешь символы, чтобы потом их же отдать. Советую читать книги и статьи, хорошие и плохие. Нужно смотреть, как пишут другие, и делать из этого выводы.
О любимых статьях на NR
Мне нравятся тексты, которые на что-то повлияли, после которых что-то хорошее случилось. В 2013 году мы написали про parkrun. В комментариях под статьей собрались люди, которые решили запустить parkrun в России. Они могли бы найти информацию и на другом сайте, но узнали о движении от нас. Я счастлива, что это произошло, и что у ребят всё получилось.
Моя самая любимая статья – про набор волонтёров для Московского Марафона 2015. Горжусь этим текстом, он мне дорог. Я написала то, во что верю: помогать не только нужно, но и приятно. После публикации 503 человека предложили свою помощь на Марафоне.
Войдите, чтобы добавить комментарий