Wings For Life World Run — убегая от финишной черты
Помните забег «без финиша», о котором мы рассказывали в новостях прошлой недели? Участники этого соревнования бежали наперегонки с машиной преследования одновременно в 34 городах мира. В следующем году такой забег пройдёт в Москве. Алишер Якупов, который не упустил шанс испытать себя в таком необычном старте, поделился своими впечатлениями.
Помните забег «без финиша», о котором мы рассказывали в новостях прошлой недели? Участники этого соревнования бежали наперегонки с машиной преследования одновременно в 34 городах мира. В следующем году такой забег пройдёт в Москве. Алишер Якупов, который не упустил шанс испытать себя в таком необычном старте, поделился своими впечатлениями.
Wings for Life — это международный благотворительный забег. Самое амбициозное, масштабное и необычное с технологической и организационной точки зрения спортивное событие, в котором мне довелось участвовать. В следующем году Россия войдёт в список стран, поддерживающих проведение забега, и читатели NewRunners смогут принять в нём участие. В этой статье я хочу рассказать о том, что представляет из себя этот забег, и поделиться личными впечатлениями.
Стоимость участия в забеге 40 евро. Вся организация забега происходит за счёт спонсорства, поэтому 100% взносов участников направляются в фонд Wings For Life. Эта организация финансирует лучших учёных и врачей, которые ищут способы лечения травм спинного мозга. Вопреки расхожему мнению, такие травмы могут случиться не только со спортсменами-экстремалами, но и с каждым из нас в результате неудачного падения с лестницы, автомобильной аварии или любого другого сильного ушиба спины. Самое печальное, что травмы спинного мозга лишают людей возможности самостоятельно двигаться, и несмотря на все возможности медицины и науки считаются практически неизлечимыми. В этом году, по данным руководства фонда, организаторам удалось привлечь более 4 млн долларов. Интересно, что далеко не все, кто оплатил стартовый взнос, собирался участвовать в забеге. Людей, готовых сделать доброе дело, пока больше любителей бега.
Я решил поучаствовать в забеге, чтобы пробежать столько, сколько смогу, и рассказать вам о таком соревновании. Мне хочется, чтобы в следующем году вы тоже приняли в нём участие. Может быть, именно ваш вклад поможет найти решение этой сложной проблемы.
4 мая одновременно в 34 городах по всему миру стартовали 35 396 бегунов. Где-то была поздняя ночь, где-то — раннее утро. Все трассы были разные: некоторые шли по грунту, другие — по шоссе или городским улицам. Мой старт проходил в маленьком живописном городке Донаутал в Австрии, недалеко от Вены. Уникальность Wings For Life в том, что на этом забеге нет определённого расстояния, которое должны пробежать все участники. Старт начинается одновременно для всех в 10:00 по UTC, и уже через полчаса на трассе появляется машина с аппаратурой, похожей на ту, что устанавливается на финише обычных забегов. Машина начинает двигаться медленно и постепенно ускоряется, догоняя бегунов. Тот момент, где машина тебя догнала, и есть твой личный финиш. В этом забеге у каждого своя дистанция. Как говорят организаторы, это единственная гонка, в которой финишная черта догоняет тебя. Тех, кто завершил свой забег, собирают в автобусы и везут в стартовый городок, где на огромном экране можно посмотреть прямую трансляцию и поболеть за более выносливых бегунов, продолжающих гонку.
Формат забега позволяет участвовать любому: каждый бежит сколько может и как может. Для опытных бегунов организаторы сделали на сайте специальный калькулятор. Зная свои результаты на различных дистанциях, полезно заранее подобрать комфортный темп и рассчитать, где тебя догонит машина. Вы также можете прикинуть, сколько сможете выдержать в вашем комфортном темпе с помощью калькулятора на сайте.
Перед организаторами стоит непростая задача — подготовить и перекрыть трассу на 99 км. В Австрии она получилась настолько интересной и яркой, что полностью вытеснила из воспоминаний усталость от длительного бега. Забег начинался в спортивном городке, потом проходил через сам Донаутал. Городские пейзажи сменялись холмами, затем полями, полными цветов, видами на огромные ветряные электростанции и широкие реки. Время от времени мы забегали в маленькие одноэтажные деревушки, состоящие из цветных австрийских домиков. Казалось, что все жители вышли к трассе, чтобы встретить и поддержать бегунов.
Меня поразили технологии этого мероприятия. Штаб-квартира забега неслучайно выглядит, как центр управления космическими полетами. На всех трассах мира работала единая система учёта соревнующихся, и вся информация стекалась на сайт, где можно было наблюдать, как уменьшается количество участников, посмотреть видео, фото и новости в прямом эфире.
Победителями в этом соревновании считаются последние бегущие в каждой стране, а чемпионами — абсолютные лидеры среди всех стран. Из мужчин чемпионом стал эфиопец Лимаворк Кетма, пробежавший невероятное расстояние – 78,5 км в Донаутале. Из девушек — Элиза Сельвикваг, выдержавшая 54,79 км на трассе в Норвегии. Их ждёт кругосветное путешествие, а победителей в других странах — приглашение принять участие в благотворительном забеге 2015 года на любой трассе в любой стране мира.
Из-за недавних соревнований по КроссФиту я не был в идеальной форме для установления рекордов на длинных дистанциях. Поэтому решил бежать с темпом чуть быстрее позапрошлогоднего марафона: 4’50-5’00. По рассчётам, такой темп позволял мне пробежать 27 км, что для меня более чем достаточно. Я мог бы сказать, что забег был идеален во всём, если бы не ошибка в выборе кроссовок. Большую часть моего «гаража» составляют мягкие и минималистичные кроссовки. Из подоходящих для длинных дистанции оказались Pegasus Air 90 и Lunarracer — старая модель, ещё без флайнита. Утеплённые «Пегасусы» оказались немного тяжелее «Рэйсеров». Кроме того, я вспомнил свои удачные опыты с полумарафонскими и марафонскими дистанциями на подошве из Лунарлона и решил в пользу последних. Ошибкой было то, что я никогда не бегал в них больше 10-12 км. В итоге на 12-м км я натёр ногу. Никогда мне не хотелось сойти с трассы так сильно. Два голоса начали спорить в моей голове.
— Ну ты хотел поучаствовать и поучаствовал. Хватит бежать, больно же.
— Все бегут, не думаю, что ты один здесь что-то себе натёр.
— Но это же травма, давай остановимся и посмотрим, что там с ногой, вдруг всё уже в крови.
— А смысл? Все равно на это никак не повлиять. Давай лучше ускоримся и посмотрим, какой вид откроется после этого красивого моста.
— А что если мы технику поменям, чтоб не так больно наступать было или побежим помедленнее, или...
— Может, ты успокоишься и замолчишь? Нельзя технику из-за таких проблем менять — будет только хуже. И замедляться смысла нет. Давай-ка пристроимся к этой группе и будем держаться их темпа, они вроде неплохо бегут.
— Зачем ты вообще этим занимаешься? Бегаешь, терпишь боль, мучаешься тут.
— Это ты мучаешься, терпишь и меня от бега отвлекаешь. Смотри, следующая песня началась “Dido — Honestly OK” и цветы вокруг цветут. Может, помолчим немного?
— Ну ладно, но не говори, что я тебя не предупреждал. Бегун, блин, стайер-тяжеловес. Давай хотя бы гель съедим!
Вот так я бежал остальные 16 км. Первый голос время от времени просыпался, напоминал про боль и предлагал закончить гонку раньше времени. Но Jamiroquai, Macy Gray и цветущие австрийские холмы быстро успокаивали его предательский пыл. Ближе к концу дистанции стало ещё легче: большая часть уже позади, и останавливаться на 21 км было бы глупо, хотя очень-очень хотелось. Голос в голове настаивал на том, что полумарафон — это уже совсем не плохо, поехали на старт есть колбаски. Но я его не слушал: бежал себе, глазел по сторонам и дышал чистым воздухом.
Когда после 27-го км я увидел вдалеке машину, предвещающую конец гонки, я попытался ускорится... но не смог. Всё, что оставалось, — не переходить на шаг и бежать, бежать, бежать. На 28-м машина догнала меня, и всё закончилось. Я остановился, снял наушники, потом кроссовки и остался один на один с дорогой, солнцем и ветром где-то на пустынной трассе под Веной. Этот финиш был совсем не похож на обычный конец соревнований: ни еды, ни воды, ни музыки, ни медалей, ни друзей — только фигуры бредущих к автобусу финишеров на горизонте.
3 мая 2015-го года состоится второй забег Wings For Life World Run. Буду ждать вас на старте в России, а пока добавлю гимн забега, песню “You’re not alone” группы FDTF в свой беговый плейлист.
До встречи!
Алишер
Интересный забег - обязательно присоединюсь в следующем году.
Финиш действительно сложный - намного легче, когда тебя встречают, подбадривают, обнимают и тд...
Но это тоже часть отличного испытания для самого себя.
Войдите, чтобы добавить комментарий