В чём бегают самые быстрые участники Московского Марафона
С вами рубрика «Занимательная статистика» — мы собрали данные о том, в каких кроссовках бежали Московский Марафон 2015 года 100 самых быстрых мужчин и 100 самых быстрых женщин. Результаты исследования вряд ли можно назвать шокирующими, тем не менее эта статистика кажется нам достойной вашего внимания.


В общей сводке по самым быстрым финишерам обоих полов лидирует бренд Asics — его предпочли 76 из 200 бегунов. На втором и третьем местах: adidas и Nike — 46 и 31 человек соответственно. Самый редкий бренд — Kalenji, его выбрал всего один марафонец из 200.
Теперь давайте рассмотрим подробнее, какие бренды предпочли 100 самых быстрых мужчин:
Если сравнивать эту статистику с предпочтениями женщин, то прослеживаются некоторые различия. Мужчины больше любят бренд adidas, чем женщины: 28 против 18 человек. При этом среди женщин замечен больший разброс по брендам — кроссовки Reebok, Skechers и Salomon выбрали суммарно 6 девушек и ни один мужчина. В отношении Asics среди бегунов царит единодушие: 37 женщин и 39 мужчин выбрали именно этот бренд.
Первая десятка финишеров среди мужчин и женщин единогласно выбирает три бренда: adidas, Nike и Asics — но в разном соотношении. 6 из 10 мужчин пробежали Московский Марафон в кроссовках adidas, а большинство девушек (4 из 10) предпочли Nike:
На следующем графике представлено соотношение количества финишеров в кроссовках соответствующих брендов ко времени, которое показали спортсмены. Мы видим, что наилучшее время, уложившись в 2 ч 30 мин, показали спортсмены в кроссовках adidas (пятеро), Nike (трое) и Asics (один). Наибольшее количество бегунов в обуви Asics (35 человек) финишировало в промежутке с 2:40 до 3:00.
На графике соотношения количества финишеров-женщин ко времени видно, что кроссовки фирмы Asics лидируют на всех временных отрезках, кроме самых быстрых. Наиболее равномерно распределились по графику бегуньи в кроссовках adidas — от двух до четырёх девушек в каждом временном промежутке.
Мы собрали и проанализировали эти данные с одной целью — удовлетворить собственное (надеемся, что и ваше) любопытство. Доминирование одним брендов над другими может быть обусловлено множеством факторов: тем, что выдающиеся спортсмены спонсируются конкретными брендами, или, например, веянием моды. Поэтому предлагаем не относиться слишком серьёзно к цифрам и выводам, а рассматривать их просто как любопытный факт.
Фото: Moscow Marathon
Инфографика: NewRunners via infogr.am
Видео-камера была установлена на 11-й миле трассы Бостонского марафона. Был записан бег 15718 марафонцев - это 59% от всех участников. Потом в замедленном режиме были просмотрены 11 часов съемки! Титанический труд!
Среди проанализированных участников - 59% мужчин, 41% женщин, что почти точно корреспондируется с общими цифрами марафона в Бостоне-2015 - 55% мужчин, 45% женщин.
И вот результаты этого исследования:
Абсолютный победитель:
ASICS - 25.12%.
Мужчины - 24.57%, женщины - 26%.
Серебряный призер:
Brooks - 19.04%.
Мужчины - 16.46%, женщины - 22.9%.
Бронзовый призер:
Saucony - 11.38%.
Мужчины - 10.55%, женщины - 12.6%.
В сумме три призера забрали больше половины рынка настоящих марафонцев: 55.54%.
На 3-м и 4-м местах два гиганта спортивного экипа:
Adidas - 9.43% и Nike - 8.94%.
В сумме эти корпорации, тратящие на рекламу и маркетинг на пару порядков больше, чем любой другой бренд, имеют 18.34%. Это не дотягивает даже до 2-го места Brooks, не то, что до лидера ASICS.
Adidas и Nike скупили почти всех топовых бегунов, бомбят рекламой на всех возможных площадках, но с настоящими технологиями PR-у бороться невозможно в нишевых сегментах. Там работает только качество.
Вплотную к этим монстрам спортиндустрии идут еще два очень достойных беговых бренда:
Mizuno -7.83% и New Balance - 6.79%.
Отметим еще резкий прогресс Hoka One One. Эта компания продвигает тренд максимализма - 5.43%.
Другой новичок бегового рынка Newton все дальше отходит от своей первоначальной экстравагантности и лозунга "единственно правильных кроссовок для естественного бега" и тоже смог преодолеть рубеж 1% - 3.84%.
И швейцарский бренд On тоже набирает популярность - 2.35%
Интересно было бы по моделям еще статистику =))
Может быть Вы говорите про 90-е годы. Зайдите на тренер on-line, там много информации о кроссовках итд., может и Вы что посоветуете, уменьшите нашу безграмотность.
В предыдущих статьях часто приводилис совсем экзотические бренды для большинства бегунов.
Войдите, чтобы добавить комментарий