В чём бегают читатели NewRunners: результаты опроса
Мы уже знаем, в чём бегают самые быстрые участники Московского Марафона. Теперь пришло время рассказать, каковы предпочтения читателей NewRunners в выборе беговой обуви.
В октябре мы провели исследование и выяснили, в каких кроссовках бежали Московский Марафон 100 самых быстрых мужчин и женщин. Вдохновившись комментариями к статье, мы запустили опрос, чтобы получить более полную картину и узнать, каковы предпочтения читателей NewRunners в выборе беговой обуви. Предлагаем вам вместе с нами изучить результаты.
Итак, всего в опросе приняли участие 1023 человека. Подавляющее большинство опрошенных — мужчины (751 человек), четверть респондентов — женщины (261), ещё 11 человек не указали свой пол.
Беговой опыт наших читателей таков: практически половина опрошенных занимаются бегом 1—3 года (499 человек); 200 бегунов — новички, которые начали бегать менее 1 года назад; 38 респондентов ответили, что бегают более 20 лет.
Большинство бегунов (495) выходят на пробежки 2–3 раза в неделю. Чуть меньше (369) — 4–6 раз. 90 — раз в неделю. Всего 21 человек ответил, что бегает реже, чем раз в неделю, а 38 — более шести.
Наиболее любимыми дистанциями наших читателей являются 10 км и полумарафон (330 и 331 респондент). 56 человек не участвуют в забегах, а 96 не имеют предпочтений в этом вопросе. Из тех, кто не нашёл своего варианта ответа среди предложенных, лидируют два варианта: 800 м и 15 км — по три человека отметили именно эти дистанции. Два респондента предпочитают ультрамарафоны, ещё двое — забеги на 8 км. По одному человеку выбрали 200 м, 400 м, 1 км, 1500 м, 2 км, «более 25 км», 30 км и «ориентирование».
И к самому интересному. Тройка любимых брендов наших читателей: Asics (395), Nike (193) и adidas (123). В пятёрку лидеров вошли также Mizuno (76) и Saucony (60). Newton — 41, New Balance — 22, Reebok — 15, Puma — 14. Среди вариантов, попавших в категорию «Другой», лидирует бренд Salomon, его указали 13 человек. Следом за ним идут кроссовки Vivobarefoot (7), Kalenji (5), Brooks (4), Merrel (3), Skechers (3), Zoot (2), Altra (2), Under armour (2), On running (2). По одному человеку выбрали следующие бренды: Fila, The North Face, Demix, Salewa, La Sportiva, 5.11, Umbro. 19 человек не смогли определиться с выбором.
Большинство бегунов выбирают кроссовки, учитывая анатомические особенности стопы или перенесённые травмы, — 332 респондента. Второй самый популярный способ выбора — советы более опытных бегунов или тренера (212). В категории «Другое» самым распространённым вариантом ответа стало «удобство/комфорт» — по этому параметру кроссовки выбирают 33 человека. Следующие по популярности — «личный опыт» (13) и «ощущения» (11). Шестеро назвали довольно абстрактный параметр — «качество». Пятеро признались, что для них главное в выборе обуви — это бренд, пятеро назвали совокупность многих факторов. А ещё пятеро предпочитают минималистичную обувь с отсутствием амортизации, наименьшим весом и перепадом высот между носком и пяткой. Четверо читателей, наоборот, самым главным параметром считают амортизацию. По двое респондентов выделили следующие качества: технологичность, вес, наличие большого размера, функциональность, зависимость от типа тренировок и покрытия, «лучше сидят на ноге». Следующие ответы оказались оригинальными и не повторялись, мы приведём их дословно:
— совет экспертов сайтов runningshoesguru.com, competitor.com
— доступность для приобретения (то ли имеется в виду цена, то ли наличие в магазинах — прим. ред.)
— работа
— тренд
— длительный срок эксплуатации
— просто
— наличие в оффлайн в магазинах города
— рекомендации после консультации в runlab
— возможность найти информацию об особенностях моделей и их назначении (пронация, тип бега, длина и т.п.)
— помощь в технике
— бу (возможно имеется в виду «бывший в употреблении» — прим. ред.)
— надел и понял: «моё...»
И, наконец, давайте оценим загруженность обувных шкафов наших читателей. Почти одинаковое количество бегунов имеют две (352) или 3—5 (394) пар кроссовок. 171 человек имеет только одну пару беговых кроссовок. Всего три респондента ответили, что у них нет беговых кроссовок, а 23 — что их более 10.
Таким образом, если составлять усреднённый портрет читателя Newrunners, который не проходит мимо наших опросов, то это будет мужчина, который занимается бегом 1—3 года, выходит на пробежки 2—3 раза в неделю, любит полумарафоны, предпочитает кроссовки Asics, знает об анатомических особенностях своих стоп или перенёс беговую травму и владеет 3—5 парами кроссовок.
Фото: Moscow Marathon
Инфографика: NewRunners via infogr.am
Так что за On - 2
Войдите, чтобы добавить комментарий