Промсвязьбанк Московский марафон на автобусе: беседа с сопровождающим судьей
В прошедшее воскресенье Промсвязьбанк Московский марафон отпраздновал свое пятилетие. За эти годы изменилось очень многое: количество участников выросло примерно в 10 раз, в их числе появились спортсмены на хендбайках и спортивных колясках, болельщиков тоже стало больше, а сам марафон стал настоящим праздником для города. Но некоторые вещи остаются неизменными. Например, главным судьей соревнования с 2014 года является Юрий Сипатов, в прошлом году мы брали у него интервью, с которым вы можете ознакомиться здесь. А сегодня мы побеседовали с еще одним постоянным членом команды Промсвязьбанк Московского марафона – судьей сопровождающей машины Леонидом Комарковым. Из года в год он едет на специальном автобусе, замыкая колонну бегунов и помогая одним все-таки добежать до финиша, а другим, если нужно, получить медицинскую помощь.
Кто сопровождает бегунов на дистанции
Сопровождают замыкающих участников марафона в таком составе: одна или несколько машин скорой помощи (это обязательно, потому что на такой дистанции как марафон, может случится что угодно), несколько машин ГИБДД, наш автобус и велосипедист. Машины скорой помощи, естественно, оснащены всем необходимым оборудованием, в них едут медики. В автобусе мы везем небольшой запас воды и фруктов, чтобы можно было предложить участникам где-то между пунктами питания. Любой, кто почувствует, что у него больше нет сил продолжать бег, может сесть в наш автобус и с комфортом добраться до финиша, попить воды, перекусить. Иногда люди набираются сил и решают продолжить движение самостоятельно, так тоже можно, но, конечно, это отразится на результатах, в протоколе будет отмечено, что человек сошел с дистанции.
Мы присоединяемся к колонне бегунов не сразу, а примерно через километр после старта. Это делается для того, чтобы никому не мешать, ведь есть еще опоздавшие бегуны, которые стартуют уже после того, как последний кластер начал свое движение. Точно также, чтобы не мешать финишу, мы сопровождаем наших спортсменов до «Лужников» и останавливаемся где-то около здания Олимпийского комитета, дальше они бегут сами. На финише их встречают, поздравляют, и это всегда очень эмоциональный момент для всех – и для участников, и для организаторов, и для волонтеров.
Почему важно уложиться в лимит по времени
Так как маршрут марафона проходит по городу и для него перекрывают автомобильное движение на многих центральных улицах, очень важно как можно скорее открыть их снова. У нас есть четкий, буквально поминутный график, который согласован с городом, с ГИБДД, и мы не имеем права его нарушать. Сразу после того, как проезжаем мы, начинают открывать улицы для автомобилей. Если кто-то из спортсменов не укладывается в наш график, мы предлагаем либо сесть в автобус, либо продолжить движение уже по тротуару, которая тоже огорожена лентами и барьерами, все сделано для безопасности спортсменов. Одна из основных моих обязанностей – проследить, чтобы ни один человек не потерялся, не остался на трассе, когда начнется автомобильное движение.
Случалось и такое, что человек отказывался пройти на тротуар. В прошлом году один иностранец, который сперва вел со мной беседу на английском, то есть хорошо понимал, что я говорю, в тот момент, когда я попросил его продолжить бег по тротуару и освободить проезжую часть, вдруг перестал меня понимать. А когда я сам начал бежать там, чтобы продемонстрировать, чего мы от него хотим, он начал ругаться и наотрез отказался это делать. Нам пришлось приставить к нему персональную машину ГИБДД, которая сопровождала его до самых «Лужников», чтобы с ним, не дай бог, ничего не случилось, когда по дороге поедут машины.
О новичках, мастерах спорта и иностранцах
Марафон – дистанция сложная, долгая, и мы всегда стараемся подбодрить участников, которые уже устали и понимают, что они последние. Иногда удается отвлечь их разговором, поднять настроение и они начинают бежать быстрее. Среди бегунов, которых мы сопровождаем, есть и молодежь, и люди пожилого возраста. Из года в год в марафоне принимают участие многие бывшие спортсмены, мастера спорта, некоторым уже далеко за 70. Они, как правило, бегут, хоть и небыстро, зато очень ровным темпом и с хорошей техникой. Другие, в основном те, кто бежит в первый раз, двигаются то быстрее, то медленнее, и мы можем встретиться несколько раз за дистанцию. Конечно, очень сильно влияние погоды на спортсменов. Сразу вспоминается полумарафон «Лужники»: погода стояла прекрасная, солнечная, но бегунам было очень тяжело и количество отстающих, которых мы сопровождали, сразу увеличилось. Некоторых постоянных участников за эти годы мы успели хорошо узнать, и даже смогли увидеть, как улучшается их результат.
Что изменилось за эти годы? В первую очередь, конечно, количество бегунов. Их стало очень много, в том числе иностранцев. В этом году приехало очень много участников из Азии, думаю, что это корейцы и китайцы. Некоторые из них совсем не говорят не то что на русском, но даже на английском языке. Но мы с этим справились, например, когда один из участников, кажется, на китайском пытался объяснить нам, что у него что-то случилось с икрами, мы быстро сориентировались и вызвали ему скорую помощь.
Мы очень стараемся для наших спортсменов, чтобы им было удобно, комфортно, а главное – безопасно. Очень радостно, что они год от года бегут Промсвязьбанк Московский марафон, и что новые участники выбирают наши забеги.
Фото из личного архива Леонида Комаркова, Промсвязьбанк Московский марафон
Войдите, чтобы добавить комментарий