Неспортивная фотография для спортивного лукбука: Леонид Сорокин о творчестве в коммерции и любви к Stride
24 Июля 2018
0
Автор
Екатерина Блажко
Не так давно магазин
Stride выпустил новый лукбук, автором которого стал российский фотограф Леонид Сорокин. Несмотря на то, что съемку можно отнести к категории коммерческих, про это забываешь с первых кадров — каждый из них рассказывает свою историю, а вся фотосессия наполнена ощущением бега. Даже парк «Зарядье» раскрылся в совершенно неожиданных ракурсах. Редакция NewRunners пообщалась с Леонидом, чтобы узнать, чем профессиональный фотограф отличается от любителя и как городская среда влияет на творческое мышление.
— Леонид, сколько тебе лет и сколько из них ты занимаешься фотографией?
— Сейчас мне 34 года, и 13 из них я фотографирую.
— У тебя есть профессиональное образование в этой области?
— Профессионального образования у меня нет. Фотография — это единственное, что я умею.
— Какими достижениями гордишься?
— Горжусь тем, что немного начинает получаться то, чего мне хочется добиться в фотографии.
— Ты помнишь свой первый кадр?
— Хотел пошутить, что это было селфи, но вспомнил, что так и есть. Я купил свою первую камеру в комиссионном магазине на Кропоткинской, заправил пленку и пошел в общественный туалет. Там мне понравился свет, цвет и геометрия помещения, которая бесконечно отражалась в зеркалах у рукомойников. Я посмотрел в объектив новой камеры через отражение в зеркале и сфотографировал. Я хотел, чтобы получилось что-то в стиле Гарри Груйера (смеется. — Прим. ред.).
— Какая съемка стала для тебя самой запоминающейся?
— Съемка небольшого восхождения на пик в Кавказском заповеднике. Это был конец сентября, горы были зелеными, а воздух теплым. Утром в лагере мы выглянули из палаток на улицу и увидели, что вся растительность покрыта слоем снега. Это нереальное зрелище, когда все горы бледно-зеленые, с тонким слоем снега, а между гор летают облака и туман — перетекают из одной долины в другую.
— А что важнее — техника или талант?
— Талант.
/
— Сейчас многие научились делать красивые снимки посредством смартфонов и каждый второй считает себя профессиональным фотографом, как ты к этому относишься?
— Пусть считают себя кем угодно, если им от этого хорошо (улыбается. — Прим. ред). Я за мобильную фотографию! Это дает возможность тем, кто никогда бы не подумал, что может снимать, понять, что они на это способны. Плюс мобильная фотография — это хороший тренажер, а для некоторых это полноценный съемочный аппарат. Не секрет, что иногда и рекламные кампании, и социальные проекты создаются посредством мобильной фотографии.
— Что вообще отличает профессионального фотографа от любителя?
— Деньги. Профессионал — это тот, кто стал в фотографии специалистом и зарабатывает на ней.
/
— Как ты пришел к коммерческим съемкам? Есть ли в них место творчеству?
— Мой друг познакомил меня с Сергеем Таниным, а он в свою очередь, увидев, что я увлекаюсь фотографией, спросил, не хочу ли я им помочь с новым интернет-магазином. Так я начал работу в магазине FOTT, которого больше не существует. Целый год мы снимали вещи у меня дома, потом сделали небольшой магазин со студией, потом пару раз переехали, а потом закрылись. Всё это время я оттачивал мастерство коммерческой, прикладной и творческой фотографии. Снимал каталог для интернет-магазина и редакционные материалы, рассказывавшие нашим клиентам об одежде, которая у нас продавалась, и об образе жизни, который нам нравился. Так появилось печатное издание, а я совершил несколько интересных командировок к нашим партнерам на фабрику и студию. В FOTT я смог реализовать себя и зарекомендовать как документальный фотограф, который умеет снимать одежду. Любовь к документалистике позволила мне проявить творчество в моих коммерческих съемках. Я придумываю свои съемки, смотря на спорт и улицу, запускаю реальное событие и наблюдаю за ним с камерой.
/
Любовь к документалистике позволила мне проявить творчество в моих коммерческих съемках.
— Бывает, что после съемки тебе нравятся одни фотографии, а заказчику другие. Как ты к этому относишься?
— Я стараюсь делать такой выбор фотографий, чтобы он всех устроил, учитывая задание. Также для презентаций своих съемок я верстаю PDF, где наглядно показываю в журнальном формате, как я вижу съемку и сочетание кадров. Плюс мои заказчики знакомы с моими съемками, поэтому крайне редко приходится искать компромисс.
— Расскажи про свое сотрудничество с магазином Stride.
— Я достаточно много снимаю спорт, но делаю это не в спортивном стиле, а в документальном. В первую очередь я стараюсь показать ребят не спортсменами, а обычными людьми. Например, съемка может выглядеть как серия крупных портретов спортсменов, которые восходят на Эльбрус. А в «Страйде» я вижу семью, которая по-настоящему любит бег. Для меня очень важно показывать эту честность.
/
А в «Страйде» я вижу семью, которая по-настоящему любит бег. Для меня очень важно показывать эту честность.
— Что тебя вдохновляет в беге с точки зрения фотографа?
— Хочу рассказывать реальные истории людей, которые занимаются бегом. Мое вдохновение — это обычные люди, которые способны на многое.
/
— Ты продумываешь сценарий съемки заранее или вдохновляешься уже на месте?
— Сценарий всегда есть заранее, маленький или большой, но, так как я люблю документалистику и уличную фотографию, очень многое рождается на месте.
— Всегда ли получается поймать задуманный кадр?
— Камере сложно, а мне нравится. Поймать получается часто, нужно, чтобы всё сошлось: время, люди, камера, настроение.
— Как тебе удается находить нестандартные ракурсы в стандартных локациях?
— Не знаю. Возможно, это насмотренность: я много смотрю работы художников, фотографов и операторов и анализирую, что увидел.
/
— Как окружающая среда влияет на характер съемки?
— Очень сильно. Как я уже говорил, основное вдохновение я беру на улице.
— Что сейчас интересно зрителю? Какие твои работы вызывают наибольший интерес у аудитории?
— В основном то, что очень выразительно. Яркие цвета, невероятные ракурсы, известные люди. Тут можно много рассуждать, но в общем — тенденция на снижение информативности. Наибольший интерес вызывают портреты людей.
/
— Приведи пример съемки, от которой ты не откажешься ни при каких обстоятельствах.
— Обстоятельства бывают разные. Недавно пришлось отказаться от поездки с известным автомобильным брендом в Южную Америку. Автомобили и автомобильная фотография — это мое хобби.
— Кого из известных личностей ты хотел бы сфотографировать (не важно, жив этот человек или мертв)?
— Своего дедушку. Он был известной личностью в узких кругах.
Фото:
Леонид Сорокин
Tэги 4
Войдите, чтобы добавить комментарий
exact the division agent watch replica showcases substantial areas. swiss replica bvlgari watches +maserati online for cheap sale. https://ylfactoryrolex.com/ hilarity exceptional method. www.yvessaintlaurent.to with the best prices.
Другие статьи по теме
Вопросы по теме
16 Сентября 2024
Начинающим
aksenov.evgeniy
Здравствуйте! Мои дети Аксенов Алексей и Аксенов Арсений участвовали в забеге на 5 км и финишировали вместе. но грамота и результат зафиксированы толь...
Подробнее
Вопросы по теме
16 Сентября 2024
Начинающим
aksenov.evgeniy
Здравствуйте! Мои дети Аксенов Алексей и Аксенов Арсений участвовали в забеге на 5 км и финишировали вместе. но грамота и результат зафиксированы толь...
Подробнее