Повод для гордости: RUNNER'S WORLD UK написал о Московском Марафоне
В июньском номере журнала Runner’s World UK вышла статья о Московском Марафоне. С разрешения редакции с большой гордостью за коллег, организующих крупнейший марафон страны, мы публикуем перевод материала на NewRunners.
В июньском номере журнала Runner’s World UK вышла статья о Московском Марафоне. Её написал редактор Энди Диксон (Andy Dixon), который принял участие в забеге в 2015 году. С разрешения редакции Runner’s World UK и с большой гордостью за коллег, организующих крупнейший марафон страны, мы публикуем перевод материала на NewRunners. Оригинал статьи можно прочитать здесь.
Одно из главных преимуществ большого городского марафона — это возможность пробежать по дорогам, которые в другие дни забиты машинами. Могу вспомнить лишь несколько забегов, где это ощущение проявляется отчётливее, чем на Московском Марафоне. Автомобильные пробки российской столицы, в которой живёт более 11 миллионов человек, уже вошли в историю: в рамках прошлогоднего соцопроса выяснилось, что Москва — второй город в мире по количеству заторов на дорогах. Неудивительно, что такси, на котором я добирался на ЭКСПО по пробкам, останавливалось через каждые пару сантиметров. Зато впереди меня ждал один из самых красивых и запоминающихся забегов, в которых я когда-либо участвовал.
Около тринадцати с половиной тысяч бегунов выстроились на старте в Олимпийском комплексе Лужники, недалеко от стадиона, где в 2018 году пройдёт финал Чемпионата мира по футболу. Участникам, которые готовились пробежать марафон или забег на десять километров, очень повезло: небо было безоблачным, а погода безветренной. Первые шесть с половиной километров дорога шла вдоль восточного берега Москвы-реки. На ровной и широкой трассе было достаточно просторно, чтобы взять нужный темп. Места стало ещё больше после того, как участники, бежавшие 10 километров (а их было около 60%), свернули, и на трассе осталось только пять с половиной тысяч марафонцев.
Первые несколько километров были совершенно безмятежными, можно было даже забыть, что ты бежишь по центру одного из крупнейших городов Европы. Река была спокойной, как пруд, и в её воде отражались четырёхъярусная башня и шпиль гостиницы «Украина», стоящей на противоположном берегу. Это одна из семи неоклассических высоток, построенных в 1940-х годах по указу Сталина (всего на пути встретилось четыре таких здания). Мы обогнули берег реки, и историческая часть города сменилась современной: впереди высился «Москва-Сити» — комплекс небоскрёбов из стали и стекла, в который входят три самых высоких здания Европы.
Река осталась позади и дальше дорога, извиваясь, уходила во внутреннюю часть города. Она поднималась на восток, а затем переходила в Садовое кольцо и поворачивала на юг. Трасса расширилась до 12 полос. Обычно тут раздаются гудки машин, скрежет автомобильных покрышек и тормозов. А теперь по изгибающемуся шоссе бежало нескольких тысяч человек, и слышался лишь топот их ног, редкие крики болельщиков и звон церковных колоколов. Было чувство, что нам выпала огромная честь — одним бежать по автомагистрали, соперничать по важности с которой может, наверное, только Первая авеню на Нью-Йоркском марафоне. Перебегая через реку, я мельком взглянул на 98-метровую скульптуру Петра Великого, выполненную из стали, меди и бронзы. Царь XVII столетия стоял на корабле, балансирующем на трёх других кораблях, с которых свисали снасти. Нельзя сказать, что это изваяние радует взгляд, но оно совершенно точно поражает. (Большинство москвичей не любят его, и это не удивительно, учитывая, что во время своего правления Пётр перенёс столицу из Москвы в Санкт-Петербург).
Ещё несколько километров — и мы вернулись к южному берегу реки. Нам открылся вид на стену из красного кирпича и белые дворцы Кремля, стоявшие на противоположном берегу. Немного дальше безошибочно угадывались луковки Храма Василия Блаженного на Красной площади. Волшебный момент. Много лет подряд я видел эти здания в разных шпионских триллерах, но ничто не сравнится с тем, когда ты смотришь на них вживую.
Я рад, что не ставил чёткой цели пробежать за определённое время. Поэтому, как только навалилась усталость, я не стал напрягаться и бороться с ней, а просто немного замедлился и решил получить удовольствие от второй половины забега так же, как и от первой.
На середине пути маршрут повернул обратно на север и следующие девять с половиной километров мы бежали по Бульварному кольцу. Полукруглая вереница из десяти симпатичных улиц, окаймлённых деревьями, шла вдоль исторической границы Белого города. На этом отрезке было несколько ответвлений. Но лишние усилия сполна окупились тем, что, во-первых, там было много тени от деревьев (это было кстати, потому что днём стало жарче), а, во-вторых, больше болельщиков. Я видел полицейского с непроницаемым лицом, который захихикал, после того, как не выдержал и дал «пять» пробегающему марафонцу. Видел также болельщика, который держал фотографию актёра Кристофера Уокена с подписью ‘No time for Walken!’ (игра слов, фамилия Walken созвучна английскому слову walking — «ходьба», — прим. ред.). Как ни странно, это очень воодушевляло.
Длинный и долгожданный для уставших ног спуск с холма привёл нас обратно к стенам Кремля, только теперь к северной стороне. Дорога ещё долго крутилась вокруг этих стен. Мы пробегали мимо красивых колонн Большого театра и впечатляющего фасада здания на Лубянке, бывшей штаб-квартиры КГБ.
На 34 км мы выбежали к северному берегу реки и двигались по нему большую часть оставшегося пути. Как будто специально на тот случай, если я в прошлый раз плохо разглядел Кремль, дорога опять прошла мимо него и Храма Василия Блаженного, но на этот раз мы бежали по ближнему берегу. Тени здесь было мало. Из-за того, что становилось жарче, и на каждый километр у меня уходило всё больше времени, я был рад вернуться в Лужники, чтобы пересечь финишную черту.
У этого забега очень мало недостатков. В нём участвует относительно немного болельщиков (если сравнивать с городскими мейджорами), и если вы любите, когда поддержки много, то для вас это может оказаться минусом. У меня создалось впечатление, что по сравнению с США, в России любительский бег пока находится на ранней степени развития. Но для меня этот факт — и ещё относительно небольшое количество участников на главном городском забеге — напротив делает его особенным, дающим бегуну много пространства и чувство того, что он удостоен особой чести.
Если добавить к этому трассу, включающую лучшие места знаменитого города, достойный уровень проведения и стремление организаторов в будущем принять ещё больше иностранных спортсменов, этот забег имеет все шансы в ближайшие годы стать одним из главных марафонов. Мой совет — приезжайте сюда скорее, прежде, чем Московский Марафон станет слишком популярным.
Фото: Ксения Афанасьева, Московский Марафон
Войдите, чтобы добавить комментарий