Как перекрывают город для Московского Марафона
Этой осенью участники Московского Марафона в третий раз пробегут 42,2 км по захватывающему маршруту в самом сердце столицы. В связи с проведением мероприятия утром 20 сентября автомобильное движение будет ограничено на многих центральных улицах Москвы. Неизбежные для городских марафонов перекрытия традиционно вызывают негативные комментарии автомобилистов, а опыт нашей редакции показывает, что даже бегуны в большинстве своём не представляют, как осуществляется этот сложный процесс.





#
Как разрабатываются перекрытия
В согласовании проведения марафона принимают участие около 15 департаментов и служб города Москвы, включая Департамент физической культуры и спорта города Москвы, а также Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Сначала все вопросы прорабатываются от и до с городскими начальниками, которые формируют основополагающие документы. После этого идёт более детальная проработка со всеми службами, которые участвуют в проведении марафона. Так, например, в перекрытии города непосредственно задействованы ГУВД, ГИБДД, ЖКХ и многие другие.
Система перекрытий разрабатывается таким образом, чтобы марафон прошёл максимально безболезненно для жизни города. Когда задумывался маршрут нового Московского Марафона, мы презентовали трассу в ГИБДД в нескольких вариантах. В первую очередь преследовалась задача проложить маршрут через основные достопримечательности. Затем в результате дискуссий выбрали самый комфортный для города вариант. Тем не менее, трасса марафона существенно ограничивает движение в нескольких районах на пару часов.
Сейчас мы дополнительно прорабатываем создание специальных автомобильных «артерий», которые позволят машинам уезжать с заблокированных территорий. Так, например, по опыту двух лет была разработана линия, по которой машины могут покинуть территорию Якиманки, выехав на Большой Каменый мост (оттуда можно проследовать на Арбат, Садовое кольцо и так далее). Ещё одна «артерия» позволяет выехать на Садовое кольцо с улиц Покровка и Маросейка, которые фактически заблокированны на время проведения марафона. Эти коридоры для проезда транспорта выгорожены с двух сторон барьерами или водоналивными конструкциями.


#
Особенности марафона в Москве
В Москве сотрудниками ГИББД трасса марафона выгораживается полностью. Наличие транспорта на трассе не допускаются — исключение составляют машины скорой помощи, обслуживающий транспорт и машины оганизаторов. На некоторых марафонах у автомобилистов есть возможность пересекать трассу забега: полицеские, регулирующие движение, пропускают машины, когда поток бегунов начинает немного редеть и между ними появляются просветы. Мы от подобной практики отказались сразу ввиду её небезопасности. Наблюдая бесконечную вереницу бегунов, которая заставляет их ждать, автомобилисты злятся, теряют терпение и, когда у них появляется возможность ехать, срываются с места, рискуя сбить кого-то из бегунов или зрителей.
Мы следуем по другой схеме: сотрудники ГИБДД, которые организуют движение в районе проведения марафона, работают над тем, чтобы автомобилисты не вставали в глухие тупики. На заблокированных территориях находится не один, а сразу несколько сотрудников ГИБДД, которые управляют потоками. Если машина подъезжает к тупику, её направляют в ту сторону, где можно выехать.
Две дистанции: 42,2 км и 10 км. 148 улиц. 44 точки активности на дистанции. 28 км выгородки. Таков масштаб Московского Марафона.
Трасса выгораживается барьерами и грузовыми машинами. Для перекрытия крупных магистралей используются КамАЗы. В перекрытии марафона задействовано более 400 машин. Плюс таких «заграждений» в том, что в случае необходимости они могут быстро уехать, при этом их не так-то просто подвинуть. К сожалению, в Москве достаточно автовладельцев, особенно на дорогих внедорожниках, которые пытаются проехать там, где нельзя. Но что такое внедорожник против КамАЗа?


#
Подготовительные работы на трассе
С учётом специфики организации бегового мероприятия город выделяет нам час на выгородку дистанции. Однако подготовительные работы начинаются за двое суток до марафона. С помощью грузовых машин мы заранее развозим оборудование: барьеры, конусы, точки питания, элементы навигации. Непосредственно за час сразу несколько бригад выставляют всё это с обочин на дорогу и выгораживают трассу. Работают максимально быстро по чёткому техническому заданию.
Есть районы, в которых мы бежим по основным магистралям, где есть припаркованные автомобили. Специально для них организуется близкая к бордюру линия, по которой они могут выехать на примыкающие улицы. Конечно, это касается только тех машин, которые припаркованы по правилам. Машины, которые припаркованы с нарушением правил, эвакуируются.
На Бульварном кольце улицы, по которым мы бежим, полностью освобождаются от припаркованных машин. Автомобили перемещаются на соседние улицы (не на штраф-стоянки). Чтобы минимизировать количество работы, сотрудники ГИБДД заступают на службу накануне и с вечера начинают информировать автомобилистов о том, что завтра здесь будет проходить марафон, и рекомендуют альтернативные места для парковки. Кстати, по пути движения марафона, на Савинской набережной, в одном месте сосредоточено большое количество ночных клубов. Обычно мы заранее связываемся с владельцами этих клубов и просим их оповещать своих посетелей, чтобы они не оставляли машины на набережной в ночь перед марафоном.


#
Как восстанавливается движение
Вся дистанция поделена на участки, и у каждого есть свой руководитель. Пока бегуны не пробегут весь участок, движение на нём не открывается. Как только последний бегун выбежал за пределы территории, начинается всеобщая мобилизация участка: барьеры, точки питания, информационные указатели перемещаются на бордюры; машины ЖКХ оперативно чистят дорогу; а сотрудники ГИБДД начинают постепенно восстанавливать движение. Таким образом, когда поток бегунов двигается по дистанции, следом за ним всё разбирается, чистится и приходит в движение. Поэтому, например, Саввинская набережная, по которой мы начинаем бежать, освобождается для движения уже через час после старта.
О развитии и нововведениях
На Московском Марафоне есть замыкающая машина скорой помощи и есть замыкающий автобус, который собирает бегунов, которые не укладываются в установленный лимит по времени. Исходим из темпа, который позволяет пробежать марафон за 6 часов. Собирать бегунов начинаем с середины дистанции (21,1 км). В этом году у нас появится ещё и дополнительная замыкающая машина, на которой будут установлены часы со временем марафона. Судья, сидящий в этой машине, будет следить за тем, чтобы последние бегуны укладывались в тайминг.
В этом году мы также собираемся организовать центр управления мероприятием, куда войдут представители разных городских службы. Они будут работать сообща, чтобы не тратить время на передачу информации от одного человека к другому. С нашей стороны там будет диспетчер. Так делают на всех крупных марафонах.
Фото: Moscow Marathon
Войдите, чтобы добавить комментарий
exact the division agent watch replica showcases substantial areas. swiss replica bvlgari watches +maserati online for cheap sale. https://ylfactoryrolex.com/ hilarity exceptional method. www.yvessaintlaurent.to with the best prices.
There’s something universally appealing about simple games that challenge your reflexes and ke... Подробнее
College life is often synonymous with social gatherings, parties, and late-n... Подробнее