История Under Armour: как заработать миллион в подвале бабушки
Кто такой Кевин Планк? Если вы зададите этот вопрос Гуглу, то на загрузившейся странице ваше внимание привлечёт харизматичный мужчина, чей портрет красуется на обложке журнала Forbes. Он тот, кем и выглядит, – миллиардер, исполнительный директор и основатель крупного бренда – Under Armour. Но прежде чем заработать свой первый миллион, ему пришлось изрядно попотеть в прямом и переносном смысле.
Имя Under Armour на слуху у всех, кто по-настоящему увлечён спортом. За 20 лет существования этот американский бренд сумел подвинуть гигантов спортивного ритейла и занять одну из лидирующих позиций среди производителей профессиональной экипировки. И, как это водится, своим успехом компания обязана идее, которая родилась в голове конкретного человека.
Кто такой Кевин Планк?
Если вы зададите этот вопрос Гуглу, то на загрузившейся странице ваше внимание привлечёт харизматичный мужчина, чей портрет красуется на обложке журнала Forbes. Открыв остальные картинки, вы увидите фото, где Кевин выступает на конференциях, победно вскидывает руки в дорогом костюме и (о, боже!) даже бежит. Кевин Планк тот, кем и выглядит, – миллиардер, исполнительный директор и основатель крупного бренда – Under Armour. Но прежде чем заработать свой первый миллион, ему пришлось изрядно попотеть в прямом и переносном смысле.
Пот как двигатель прогресса
Кевин Планк в молодости.
Задатки бизнесмена у Кевина Планка, младшего из пяти братьев, проявились ещё в подростковом возрасте, когда он сумел за три часа продать несколько плетёных браслетов из Гватемалы, заработав при этом 580 долларов. В те годы Кевин успешно выступал в составе футбольной команды Мэрилендского университета. Спустя какое-то время он задумался о том, чтобы совместить свою любовь к спорту с талантом зарабатывать деньги. Его, профессионального футболиста, по-настоящему раздражало, что в процессе тренировок приходилось по два раза менять футболки. Тогда они изготавливались из хлопка и, промокая насквозь, не только вызывали неприятные ощущения, но и мешали движениям. Логичным решением стало изобретение технологии, которая помогла решить эту проблему.
Стартовый капитал Планк заработал, продавая с друзьями из футбольной команды розы на День святого Валентина. Следующим этапом стал поиск подходящего материала. Исколесив ателье Мэриленда и добравшись до магазинов Нью-Йорка, Планк нашёл, что искал. С выбранным материалом он обратился к подрядчику, попросив сшить футболку, которая впоследствии стала выпускаться под названием #0037. Чтобы протестировать получившийся продукт, он стал раздавать свои футболки друзьям из различных футбольных клубов. Так в 1996 году марка Under Armour начала своё существование.
В подвале у бабушки
Первый офис Кевина Планка, располагавшийся в подвале у бабушки.
Модель футболки, которую придумал Кевин Планк, честно выполняла свои функции. Она отлично выводила влагу и обладала хорошими компрессионными качествами. Информация о новинке быстро облетела местное спортивное сообщество, и вот Планк заработал свои первые 17 тысяч долларов. Несмотря на успешный старт, Кевину приходилось нелегко. К нему стали поступать просьбы сделать футболки с длинным рукавом, модели, сохраняющие тепло… Кевин не отказывался от заказов, вкладываясь в разработку новых технологий, что в итоге заставило его влезть в долги. На тот момент головной офис его компании располагался в подвале родной бабушки в Джорджтауне, а торговать нередко приходилось с рук, точнее из багажника собственной машины.
Первый миллион
Благодаря «сарафанному радио» и упорству основателя Under Armour, в 1997 году доход компании составил 100 тысяч долларов. Следующим шагом в становлении бренда стала аренда завода в Огайо. Тогда же родились и новые технологии ColdGear® – материал, сохраняющий сухость и тепло, и AllSeasonGear® – линия, разработанная для комфортного нахождения в экстремальных условиях. В 1998 году штаб Under Armour переехал из подвала бабушки в собственный офис в Балтиморе.
Кадры из фильма «Каждое воскресенье».
В 1999 году Планку и его команде удалось договориться с продюсерами фильма «Каждое воскресенье», главную роль в котором сыграл Аль Пачино, что в ключевых моментах картины футбольная команда будет полностью экипирована в одежду и аксессуары Under Armour. Одновременно с этим модели бренда начинают появляться на страницах журналов, также подписываются контракты с крупными бейсбольными и хоккейными лигами. Доход компании составляет более одного миллиона долларов.
Двадцать лет спустя
Стоит ли говорить, что к середине нулевых о марке Under Armour в профессиональном спорте уже знали все, а её годовой доход составлял 281 миллион долларов.
В наши дни бренд регулярно подписывает контракты со звёздами спортивной арены, в числе которых и американский пловец и абсолютный рекордсмен по количеству олимпийских наград Майкл Фелпс, и первая ракетка мира в одиночном разряде Энди Маррей, и профессиональный баскетболист Стефен Карри, и призёр Олимпийских игр по лёгкой атлетике Мантео Митчелл. Компания Кевина Планка поддерживает молодых атлетов, сотрудничая со спортивными клубами различных университетов.
Чтобы заинтересовать избалованную аудиторию, маркетологи бренда нередко привлекают к рекламе медийные лица. К примеру, линию женской одежды рекламировала Жизель Бундхен, а одна из последних мужских коллекций была разработана совместно с Дуэйном Джонсоном.
Примечательно, что марка Under Armour выпускает технологичную одежду и обувь и для детей в том числе. Да что говорить, даже новорождённых можно полностью экипировать в одежду бренда. Компании Under Armour удалось охватить всех потребителей сегмента, сделав ставку на технологии. И, если верить тому самому журналу Forbes, к 2018 году неутомимый Кевин Планк планирует получить доход в семь с половиной миллиардов долларов. А мы собираемся ему в этом помочь. Ведь в декабре 2016 года марка Under Armour официально начала продаваться в России, эксклюзивно на Lamoda.ru, и теперь мы можем сами протестировать чудо-экипировку, придуманную Кевином Планком.
Фото и видео предоставлены Under Armour.
Войдите, чтобы добавить комментарий