Будь ярче! Каким должен быть фонарь для забегов, и почему он нужен не только трейлраннерам
До этого с фонарем я никогда не бегал даже за городом в темное время суток, может быть, потому что редко попадал на узкие лесные тропы.
Купил сразу два: самый дешевый и чуть подороже. Второй был более массивный с железными элементами и регулируемой, путем прокручивания, линзой. Его решил использовать как основной, а другой положил в аптечку.
По приезду в Геленджик запасной фонарик пришлось отдать другу, у которого вообще никакого не было.
Мы стартовали ранним утром, еще затемно. Сперва поднимались на Маркхотский хребет по широкой каменистой дороге и фонарики были нужны, чтобы не наткнуться на острые камни. Затем был спуск по крутому, укрытому густым лесом склону, где без фонаря вообще ничего не было видно.
От постоянных прыжков в моем фонарике всё раскрутилось и разболталось настолько, что в какой-то момент линза, железяка которой она прикручивалась к корпусу и сама лампочка просто вывалились и упали вниз.
Я пригнулся, сгреб, что сумел нащупать рукой и двинулся дальше. Остановиться не мог – за мной бежали другие люди. Отойти в сторону удалось только через пару десятков метров.
Тут я подумал про запасной фонарик, что он действительно необходим, а еще на своем опыте понял, что не каждая модель налобного фонаря подойдет бегуну!
Мне повезло. Ни одну деталь я в темноте не упустил. Фонарик удалось собрать заново, и он заработал. Я продолжил свой путь.
На том склоне еще заметил, что у большинства бегунов свет от фонариков примерно одинаковый по их малой яркости: хватало буквально впритык. Приходилось дополнительно напрягать зрение, чтобы разглядеть все детали в его призрачном бледно-желтом свете.
Но иногда рядом будто бы проносилась машина или мотоцикл — таким ярким, мощным и плотным был свет налобного фонаря у некоторых трейлраннеров.
За 13 часов моего неторопливого движения по маршруту мой бледный фонарь еще раз пытался развалиться на части уже вечером, но я был наготове и вовремя закрутил все разболтавшиеся детали.
Где-то через месяц после этой гонки старший брат подарил мне шикарный и очень дорогой фонарь от известной фирмы. Я стартовал с ним на Mad Fox и теперь уже сам удивлял других бегунов своей фарой, будто снятой с авто.
Порой меня даже просили ее приглушить. Когда этот светодиодный фонарь включен на полную мощность, то смотреть на него больно даже с нескольких метров.
Тогда я подумал, что его можно использовать, как оружие самообороны или средство для отпугивания собак. Вскоре мне удалось проверить второе предположение на деле: нарвался на небольшую, но достаточно агрессивную стаю дворовых псов.
Еще не стемнело полностью и фонарик я включил только тогда, когда одна собака подбежала совсем уж близко. Направил свет ей прямо в глаза, и она встала, как вкопанная.
Повторил операцию с включением и выключением фонарика еще пару раз, и псы отстали, ну или я покинул зону, которую те считают нужным охранять.
Потом я стал регулярно бегать с налобным фонарем по Москве с ноября по февраль, когда почти все тренировки проходят в темное время суток. Нет, не из-за собак. Оказалось, что это очень практично: тебя издалека замечают машины и пешеходы.
До этого, хоть на моей спортивной одежде и есть светоотражающие элементы, регулярно происходили неприятные моменты на нерегулируемых пешеходных переходах. Водители машин замечали меня в последний момент и дальше, или я жестами показывал, что пропускаю, или им приходилось резко тормозить, что ни меня, ни их не радовало.
С пешеходами, конечно, без фонаря я не сталкивался, но частенько приходилось оббегать группу людей, занимавших всю ширину тротуара, пачкаться в грязи, а заметив мою яркую фару, они теперь сами дают дорогу.
Опять же, тренируясь с фонарем в городе, можно его параллельно его испытывать на предмет того, сколько он держит заряд на холоде, действительно ли не промокает под дождем, не разваливается ли при сильной тряске.
Войдите, чтобы добавить комментарий