7 марафонов на 7 континентах за 5 дней
В 2012 году ультрамарафонец Ричард Донован (Richard Donovan) поставил перед собой фантастическую цель — пробежать семь марафонов на семи континентах меньше чем за пять дней. О том, как ему это удалось (а ему удалось!), он написал в блог The Extremist на сайте Uvu Racing. На странице NewRunners вы можете прочитать перевод рассказа о невероятном испытании человеческих возможностей.
В 2012 году ультрамарафонец Ричард Донован (Richard Donovan) поставил перед собой фантастическую цель — пробежать семь марафонов на семи континентах меньше чем за пять дней. О том, как ему это удалось (а ему удалось!), он написал в блоге The Extremist на сайте Uvu Racing. Ниже вы можете прочитать перевод рассказа о невероятном испытании человеческих возможностей.
С паспортом в одной руке и сумкой с вещами в другой я подошёл к стойке програничного контроля в аэропорту Сиднея. «Какие страны вы посетили за последние шесть дней?» — спросил офицер. «Антарктиду, Южную Африку, Бразилию, США, Великобританию и Китай», — ответил я . Чтобы заполнить возникшую паузу, я объяснил офицеру, что поставил цель пробежать по марафону на всех семи континентах меньше чем за пять дней. «Что же, удачи!» — услышал я в ответ.
Три года назад я пробежал семь марафонов на семи континентах за пять дней, десять часов и восемь минут. На этот раз я планировал уложиться в пять дней. Идея побить собственный рекорд посетила меня в середине января, когда я собирался отправиться на российскую научно-исследовательскую базу в Антарктиде (Новолазаревская, или Novo), чтобы изучить условия предстоящего триатлона в Антарктиде. Тогда мне пришло в голову, что я могу отправиться домой в Голуэй (Ирландия) долгим путём, пробежав марафонские дистанции на семи континентах.
Хорошенько поискав в интернете удобные города для забегов, я пришёл к выводу, что путешествие займёт примерно 118-120 часов от начала первого марафона в Антарктиде до финиша седьмого — и последнего — в Сиднее. Между этими точками я должен буду совершить перелёты из Антарктиды в Кейптаун (Африка), затем в Сан-Паулу (Южная Америка), после в Орландо (Северная Америка), оттуда в Лондон (Европа), следом в Гонконг (Азия) и, наконец, прибыть в Сидней (Австралия).
Одни только перелёты — а мне нужно было преодолеть 43500 км! — должны были отнять 56 часов. Ещё как минимум 10 часов будут потрачены в аэропортах на прохождение всех необходимых процедур до вылета и ещё 18 часов — после посадки (прохождение таможенного контроля и трансфер до места старта). Итого остаётся 34-36 часов, чтобы пробежать семь марафонов, и очень маленький запас времени на непредвиденные задержки. Такой план не оставил мне шанса на ошибку.
Я должен был отправиться в путешествие, самостоятельно оплачивая всё необходимое, без сопровождения медиков. У меня были билеты в одном направлении с фиксированным временем вылета, сумка с экипировкой на плече, а также надежда на помощь знакомых и незнакомых людей. Как организатор таких марафонов, как North Pole и Antarctic Ice Marathons, я люблю сталкиваться с физическими и логистическими трудностями, воспринимая их как вызов. Моё приключение подразумевало и то, и другое. Я увидел в своём путешествии прекрасную возможность привлечь средства и рассказать о благотворительном фонде GOAL, который занимается гуманитарной помощью в странах Африканского Рога.
Старт моего первого марафона напрямую зависел от времени вылета грузового самолёта ИЛ-76, который следует по маршруту Новолазаревская — Кейптаун, а также от марафона, который я собирался там бежать, и времени вылета следующего рейса. Авиация в Антарктиде печально известна своими задержками, так что я мог потерпеть поражение в самом начале пути.
Перед тем, как приступить к испытанию, я должен был убедиться, что у меня будет возможность пробежать сертифицированную марафонскую дистанцию в каждом пункте назначения. Стивен Ситон (Steven Seaton), бывший редактор британского Runner’s World, связался по электронной почте с организаторами марафонов и представителями AIMS в выбранных мною городах и попросил оказать помощь. В течение нескольких дней люди по всему миру включились в общее дело, среди них — президент Athletics South Africa Джеймс Эванс (James Evans), измеритель AIMS из Бразилии Родольфо Эйхлер (Rodolfo Eichler) и измеритель AIMS из Сиднея Дэйв Канди (Dave Cundy).
Было решено, что дистанция марафона в Антарктиде будет измерена и записана с помощью GPS-данных, а за моим забегом будут следить люди из лагеря. Необходимые договорённости в Орландо и Гонконге были достигнуты стараниями Тома Уорда (Tom Ward), представителя AIMS и Disney Marathon, а также Фунг Вонг Таком (Fung Wang Tak), измерителем AIMS и техническим директором марафона Hong Kong Marathon. Они любезно согласились пожертвовать своим временем, а также предложили свой опыт и ресурсы, чтобы помочь проекту.
Пока я путешествовал по миру и бегал, Феаргал Мёрфи (Fearghal Murphy) в моём родном ирландском городе должен был поддерживать веб-сайт www.worldmarathonchallenge.com, обновлять и следить за страницами в социальных сетях Facebook и Twitter, а также держать связь с организаторами марафонов.
Я полетел в Антарктиду 30 января в 23:30 по южноафриканскому времени (в Антарктиде нет часовых поясов). База Novo — несколько палаток, деревянные хижины да ледяная взлётно-посадочная полоса — находится в 75 км от северного побережья Антарктиды, в области под названием Земля Королевы Мод.
В это время года солнце не заходит за горизонт. Рейсы из Африки привозят сюда сотрудников базы и оборудование для их работы. Они также привозят искателей приключений, исследователей и туристов, которые планируют восхождения, походы к Южному полюсу или участие в марафонах.
Проведя день на базе с норвежскими и финскими исследователями, я начал свой забег в 20:53 по сиднейскому времени, почти на два часа позже, чем изначально собирался. Это был запланированный перенос времени старта, вызванный задержкой вылета.
Учитывая ветер, температуру (–10C) и покрытую снегом взлётно-посадочную полосу, которая послужила мне трассой, я планировал уложиться в пять часов и сохранить силы для следующих испытаний. Бег по льду отнимает больше времени, и я рассчитал, что к обычному финишному времени на шоссейном марафоне нужно прибавить как минимум час. Стояла прекрасная погода, и покрытие было единственным препятствием, однако во время забега я узнал, что время вылета опять изменилось (теперь его подвинули на час вперед) — чтобы успеть на самолёт, мне нужно было пробежать марафон быстрее четырёх с половиной часов. Отказавшись от пищи и практически игнорируя питьё, подбадриваемый поддержкой редких зрителей, я закончил дистанцию за 4:21:11 и сразу сел в ожидавший меня самолёт до Кейптауна. Я справился с первой задачей и чувствовал себя уверенно относительно дальнейшего расписания полётов. Теперь мне предстояло только пробежать марафоны между посадками и вылетами.
Джеймс Эванс (James Evans), организатор Cape Town Marathon, встретил меня по прибытии в Африку с группой из трёх или четырёх бегунов, которые должны были пробежать со мной по официальному маршруту марафона в Кейптауне. Старт был назначен на полночь по местному времени.
Я чувствовал себя, как в сказке: всего через восемь часов после завершения марафона в Антарктиде при температуре –10С я стоял в центре крупного города на стартовой линии моего африканского ночного марафона. Температура достигала лишь +20C , но дул сильный ветер. Беседа с группой поддержки во время бега очень помогла мне, и после завершения забега (4:23:51) у меня было время принять душ по пути в аэропорт. Мой рейс в Сан-Паулу был назначен на 7:00 утра. Путь пролегал через Йоханнесбург, и здесь я смог, наконец, поспать около часа.
Родольфо Эйхлер (Rodolfo Eichler) и его жена Сюзанна Гнаккарини (Suzana Gnaccarini) добились разрешения от представителей бразильской обороны и ВВС на проведение марафона прямо на авиабазе, примыкающей к международному аэропорту. Мой маршрут представлял собой 21 круг по 2 км + отрезок в 195 м. Представители международного марафона в Сан-Паулу помогли с оборудованием хронометража, а также с питанием. Валмир Нумес (Valmir Numes), бывший чемпион мира на дистанции 100 км, пробежал со мной 30 км, а начальник базы, Сэл Фригини (Cel Frigini), ещё 12 км. Это был мой третий марафон всего за двое суток. Температура воздуха поднялась до +26С и моментально упала, как только стемнело.
После забега (я справился за 4:19:30) представители ВВС предложили принять душ и поесть до того, как я вернусь в аэропорт, чтобы лететь в Орландо. Моё пребывание в Бразилии было очень коротким, но это был удивительный опыт. Я покинул страну с тёплыми чувствами.
Я думал, что мне удастся поспать в самолёте, но в экономическом классе очень тесно, и я был вынужден довольствоваться возможностью спать урывками. Этого было достаточно, чтобы продержаться в бодрствовании ещё несколько часов, но совсем недостаточно, чтобы полностью восстановиться перед очередным испытанием на выносливость. Том Уорд (Tom Ward) встретил меня с Сарой Эймс (Sarah Ames), участницей марафонов North Pole Marathon и Antarctic Ice Marathons, которая прилетела из Чикаго, чтобы оказать свою поддержку.
Том замерил пятикилометровый круг в парке Winter Park, что в 18 км от аэропорта, и с помощью своих коллег из магазина беговой экипировки Track Shack смог организовать замер времени.
Несмотря на то, что в Орландо была умеренная температура и я начал бежать достаточно бодрым, накопившаяся усталость начала сказываться на моём самочувствии. Северная Америка была первым континентом, где меня стошнило, и эта проблема преследовала меня до конца. Мне стало трудно удерживать жидкость в желудке, и после нескольких остановок я, наконец, закончил марафон за 4:44:27. Мне было нужно хотя бы немного поспать или просто прилечь. К счастью, мне удалось занять несколько сидений в среднем ряду на время девятичасового полёта в Лондон. Я был на пути к моему пятому марафону. По прибытии Стивен Ситон (Steven Seaton) сказал мне, что ожидается резкое ухудшение погодных условий и аэропорты могут быть закрыты на ночь, тем не менее, у меня ещё есть шанс вылететь.
При температуре –6С я пробежал восемь кругов по Clapham Common. Мои сёстры и племянница сделали мне сюрприз и прилетели из Ирландии, чтобы поддержать меня. Вместе с ними за меня болели Аннабель, жена Стивена, и его сыновья. Майк Кинг (Mike King), друг и спортивный фотограф из Лондона, сделал несколько фотографий. Я чувствовал себя намного лучше, чем в Орландо, но мне было по-прежнему тяжело удерживать в желудке питьё и пищу.
Становилось ясно, что сам бег был только одним из аспектов моего испытания. Недостаток сна, неправильное питание, резкая перемена температуры и других условий бега, а также накапливающаяся усталость брали своё. Во время полёта в Гонконг я чувствовал себя плохо: не мог ни есть, ни спать и был слишком измотан, чтобы даже смотреть фильмы. Я просто уставился на экран и сидел так в течение 12 часов. Когда я сошёл с самолёта, всё, что мне хотелось, — это лечь и закрыть глаза, но я должен был держаться на ногах, пройти таможенный контроль и затем пробежать марафон. Чу Винг Ят (Chu Wing Yat) и Йенни Хо (Yennie Ho) проявили дружелюбие и готовность помочь. Они отвезли меня на старт марафона в соседнем районе Tung Chung. В тот же день стартовал марафон Standard Chartered Hong Kong Marathon. Тем не менее, Фунг Ван Так (Fung Wang Tak), технический директор этого мероприятия, не только организовал замер двухкилометрового круга, но и лично появился, чтобы поприветствовать меня на старте.
Станция медицинской помощи, которая была организована на месте, стала для меня психологическим ориентиром на каждом круге. Я старался пить понемногу и съесть немного шоколада, но мой живот моментально реагировал рвотой. Пару раз я даже почувствовал, что теряю равновесие и близок к тому, чтобы потерять сознание, но в итоге всё-таки финишировал за 5:03:05.
Переодевшись и приняв душ, я снова отправился в путь. Когда самолёт взлетел, я осознал, что теперь время на моей стороне. Я приземлился в Сиднее в 12:15, за восемь с половиной часов до дедлайна, который я сам себе назначил.
После того как пограничник, шокированный моим рассказом, помахал мне рукой, я встретил Дэйва Канди (Dave Cundy) и Фрэна Сэтона (Fran Seton). Они отвезли меня в район Botany Bay, где Дэйв заранее измерил 14-километровый отрезок на набережной. Фрэн и Дэйв сопровождали меня на велосипедах вместе с другом Брюсом Абрахамсом (Bruce Abrahams). Дул сильный ветер, скоростью около 11 м/сек, и было облачно. Я чувствовал себя неважно. Стоило мне выпить немного воды, как она моментально возвращалась рвотой. Последний марафон оказался сложнее, чем я мог себе представить. Мне приходилось концентрироваться на том, чтобы просто ставить одну ногу перед другой. Разговор, который мы вели, быстро свёлся к обсуждению успокоительных качеств пива, и Фрэн тут же направился в сторону магазина. К моему удивлению, организм, который отвергал всё остальное, с благодарностью принял бутылку пива Heineken. Мой заключительный марафон отнял 5:21:40. Я закончил бежать в 18:56 и сразу же отпраздновал, выпив ещё одну бутылку.
Я завершил своё испытание на 117 минут быстрее, чем за пять дней. Во многом это получилось благодаря счастливому случаю. Если бы я стартовал на день позже, мне бы пришлось остановиться в Лондоне из-за снежного шторма.
По ощущениям череда марафонов была похожа на длительный ультрамарафон. Однако большим откровением для меня стала поддержка бегового сообщества и людей по всему миру. Стоило мне отправить письмо организатору марафона, которого я даже не знал лично, — и человек готов был встретить меня и сделать всё, что в его силах, чтобы помочь. В этом было главное отличие.
После участия в SIM 22 сентября 2013 года в рамках серии забегов «7 Континентов» британская бегунья направилась на Южный полюс. Перед спортсменкой стояла задача – пробежать 7 марафонов на 7 континентах за максимально короткое время. Планируя участие в серии, одним из этапов которой стал Сибирский международный марафон, Фиона заявляла о своем намерении преодолеть эти марафоны в течении 226 дней, побив при этом предыдущий рекорд - 324 дня.
Войдите, чтобы добавить комментарий