Прямая речь: фотограф Екатерина Хромова о проекте «92 дня лета»
Целое лето на сайте The Village выходил проект Nike «92 дня лета», в рамках которого московские бегуны рассказывали о своих любимых местах для пробежек. Мы поговорили с Екатериной Хромовой, одним из фотографов, участвовавших в проекте, о сложностях ежедневных съёмок в 6 утра и попросили девушку дать пару советов для желающих попробовать себя в «беговой» фотографии.



Целое лето на сайте The Village выходил фотопроект Nike «92 дня лета», в рамках которого московские бегуны рассказывали о своих любимых местах для пробежек. С приходом осени история превратилась в полноценную книгу. Одним из фотографов, работавшим над проектом, стала Екатерина Хромова, которая в свободное время тоже занимается бегом. Специально для NewRunners Екатерина рассказала о сложностях ранних съёмок, о выборе локаций для проекта и о том, как лучше всего фотографировать бегущего человека.
Екатерина Хромова, фотограф
Для проекта «92 дня лета» я сделала шестнадцать фотоисторий. Я живу в Подмосковье, так что добираться на съёмки к рассвету из дома у меня не было никакой возможности. Повезло, что в Москве у меня есть очень гостеприимная подруга, у которой я периодически ночевала на диване. На первую свою съёмку на Танковой Горе в Кубинке я встала в 4 утра. До места можно было добраться пешком всего за 15 минут, но я очень боялась пропустить первые лучи солнца, так что мне пришлось ещё около часа мёрзнуть в ожидании (и так было ещё не раз). Чаще всего для съёмок я вставала в пять утра — на рассвете. Если вы снимаете в городе (а мы снимали в основном в городе), то солнце видно только ближе к шести из-за деревьев или высоких домов. Съёмка обычно длилась около часа, так что после я ехала на свою основную работу.
Большая часть проекта «92 дня лета» снята на рассвете, но были и закаты. Например, когда я снимала Таню Орешкову в Аптекарском огороде, мы устроили съёмку вечером, потому что Аптекарский огород был открыт только с 10:00. Ваню Кайдаша в парке Дворца пионеров мы тоже снимали вечером — утром у него были свои съёмки. Иногда в один день проводились две съёмки: одна утром, другая вечером, причём, фотографировали друг друга сами фотографы. Например, однажды утром Ваня Кайдаш (который тоже был фотографом этого проекта) снимал фотографа Марка Боярского на Озерковской набережной, а в тот же вечер Марк снимал меня в Архангельском.



Сложнее всего для меня лично было добраться до места съёмки. Я плохо знаю Москву, и чаще всего, когда я приезжала на место фотосессии, я оказывалась там впервые в жизни. Уже во второй половине лета, когда рассветы стали более поздними, я спокойно добиралась на съёмки на метро, и тогда мне стало гораздо комфортнее. Ну, а насчёт ранних подъёмов — я просто ставила шесть будильников подряд и на третий-четвёртый всегда просыпалась! Утром снимать было проще: время на съёмку практически не ограничено, можно снимать хоть два часа. А вот вечером всё гораздо сложнее: если опоздаешь на 15 минут — солнце сядет и до свидания! Так что на всех закатных съёмках приходилось работать очень быстро.
Список мест, в которых проводились съёмки, мы составляли вместе с бегунами. В основном мы снимали места, с которыми у героев фотосессий была связана определённая история. Марата Абдулина, например, снимали на Краснопресненском стадионе, где он только начинал бегать. Та же история была у Анны Косовой — с ней мы поехали в посёлок Большевиков на станции Челюскинская.
Весь проект получился очень солнечным. Складывается ощущение, что в Москве в это лето не было пасмурных дней вообще. Погода действительно была прекрасной почти всё лето, но иногда приходилось отменять съёмки. А иногда, когда тучи на горизонте появлялись неожиданно, приходилось снимать, как есть.
Больше всего мне запомнилась съёмка на стадионе на Красной Пресне. Я не ожидала встретить такой крутой стадион прямо в центре Москвы. Герой съёмки, Марат Абдулин, рассказал, что землю под этот стадион в начале 90-х купил какой-то иранский олигарх, построил тут ещё виллу и бассейн — и всё это в двухсот метрах от Белого дома! Потом олигарх разорился и уехал, а стадион остался.



Советы для фотографов от Екатерины Хромовой
Если вы собрались фотографировать бегунов на забеге или просто делать красивую фотосессию для бегающего друга/подруги, главный совет очень простой: берите как можно больше запасных флэшек и батарей. Минимальный набор техники такой: один фотоаппарат и два объектива, широкоугольный и портретный. Это и есть необходимый минимум.
Бегунов на настоящих соревнованиях или в условиях естественной тренировки снимать непросто. Но если съёмка постановочная, то красных щёк запыхавшегося героя избежать довольно просто: попросите бегуна никуда не спешить, расслабиться, бежать «с носочка» и сохранять спокойное выражение лица.
Обработка всех фотографий в проекте «92 дня лета» была минимальной. Практически никакой ретуши я не делала. Все съёмки были сделаны в “golden hour” (термин в фотографии, обозначающий самое благоприятное время дня для фотосъёмки — прим. ред.), свет был волшебный, так что заморачиваться с обработкой не приходилось.
Всё, о чём надо попросить бегуна, — пробежаться туда-сюда раз двадцать и постараться получить от этого максимум удовольствия.
Пока ваш герой бегает, постарайтесь сделать как можно больше кадров с различных ракурсов, и с обычных, и с необычных — чтобы было из чего потом выбирать.



Меня позвали на этот проект из-за моих снимков в Instagram (ну, по крайней мере мне хочется так думать). Так что ничего страшного, если из всей фототехники у вас в наличии только камера iPhone. Камеры на телефонах сейчас (и на iPhone, и на всех остальных) быстрые и удобные, к тому же с телефоном можно бежать и фотографировать одновременно, так что эта съёмка может быть ещё интереснее.
А что касается самих бегунов, то девушек я всегда просила распустить волосы (они очень красиво развеваются на ветру, это здорово смотрится на фотографиях). Краситься как-то специально для съёмки я не просила, многие делали макияж сами, но, поскольку съёмки проходили в шесть утра, макияж обычно был минимальным. Одежду для съёмки все тоже выбирали самостоятельно.
Читайте по ссылке ещё одну статью с советами для бегунов-фотографов.
Фото: Екатерина Хромова
Но стадион на Красной пресне... крутой?о_О
крутым он был лет 15 назад, а сейчас колотый асфальт, вместо специального покрытия, ветки кустов бьют по лицу на задней линии стадиона, ну и иногда дикие собаки... в общем полный набор. Плюс, когда был там этим летом там была какая-то стройка, где завели двигатель и дышать стало на определенном отрезке невозможно.
Войдите, чтобы добавить комментарий