Команда NewRunners о работе над Wings for life World Run 2016 в Коломне
В этом году наши коллеги снова вернулись в Коломну — применять накопленный опыт и штурмовать новые задачи. Для этого материала Евгений Золотухин, отвечавший за тайминг всего мероприятия, и Евгений Шабаров, ответственный за выдачу стартовых пакетов, работу раздевалок и камер хранения, рассказали, как выглядит Wings For Life World Run изнутри.
Евгений Золотухин
Отвечал за тайминг всего мероприятия, во время самого забега ехал в первом кетчере
В прошлом году, когда мы впервые делали Wings For Life World Run в Коломне, к нам приезжали два специалиста из центра управления забегом. Нельзя сказать, что они нас учили — скорее подстраховывали. В этом году незадолго до мероприятия организаторы нам написали, что никого посылать не будут и спросили: «Сами справитесь?» В итоге я полностью отвечал за тайминг российского Wings For Life World Run. Забегая вперёд, скажу, что справились мы отлично. После забега коллеги из Австрии поблагодарили нас за отличную работу.
На связи с Австрией
Центр управления всей гонкой находится в австрийском Зальцбурге. Выглядит это место впечатляюще. Там сидят таймеры, координаторы и прочие специалисты, ответственные за то, чтобы 34 забега по всему миру складывались в одно большое соревнование. Здесь же базируются координаторы локальных гонок. Каждый отвечает за две-три страны.
Наш координатор, Виктория, отвечала также за гонки в Турции и Мексике. Её работа построена таким образом, чтобы на подготовительном этапе сначала поработать с одной страной, потом переключиться на другую, затем на третью. Нас самих это очень дисциплинировало, так как мы понимали, что время сотрудника ограничено.
У нас был строгий тайминг на три дня подготовки и на день забега. О своей работе, о том, что доставилось и в каком виде, о том, всё ли нам понятно, мы отчитывались перед Викторией, переписываясь в Skype или созваниваясь по телефону. Она передавала информацию дальше своему супервайзеру. Через Викторию мы также советовались с ним, если возникали спорные ситуации.
Подготовительный этап
Много времени занимает проверка всех без исключения устройств, задействованных на забеге. Например, для велосипедистов предусмотрены смартфоны — их используют для того, чтобы отслеживать местоположение лидера. На каждом смартфоне надо было обновить специальное приложение, проверить, как оно работает. Мы звонили с каждого телефона Виктории, а потом она звонила нам. Так проверяется каждая мелочь.
На подготовительном этапе нужно не только собрать и протестировать оборудование, но и промерить трассу с помощью GPS-датчика, который установлен в автомобиле. Мы делали замеры с точностью до метра: каждый километр останавливались и делали пометку на асфальте строго по рекомендациям (то есть перед капотом машины, примерно в двух метрах от датчика). Так мы разметили 96 километров. После забега несколько человек написали мне в Facebook, что всё было очень чётко.
Во время промера нужно было проверять интернет на каждом устройстве на протяжении всей дистанции. Если сигнал становился хуже, Виктория тут же звонила нам и спрашивала, что у нас случилось.
Кстати, Wings For Life World Run — это, пожалуй, один из немногих забегов мира, где разметка в точности совпадает с измерениями спортивных часов, ведь и организаторы, и участники используют данные GPS. Увы, это означает, что и те, и другие ошибаются, если говорить о реальном километраже гонки (самый надёжный способ измерения — это всё-таки колесо). Тем не менее, все участники находятся в равных условиях, поэтому на такие неизбежные погрешности можно закрыть глаза.
В день забега
Ведущий давал объявление за десять минут до старта, чтобы участники подтянулись к арке, но никакого обратного отсчёта не было. Я дал ведущему знак, что осталась одна минута до старта. Звук приглушили, наступила тишина. Потом я опустил руку — и всё началось: посол забега Евгения Воскобойникова выстрелила из пистолета, ведущий повторил голосом, что Wings For Life World Run стартовал. Это было очень круто.
Во время забега я ехал в первом кетчере. Во втором ехал наш коллега Сергей Михневич. Вторая машина — дублирующая: на ней было установлено такое же оборудование. Она нужна, чтобы считать чип участника, если первый кетчер по каким-то причинам не смог этого сделать. У нас таких случаев не было. Тем не менее, мы всё время были на связи по рации.
Внутри кетчеров есть ноутбуки со специальным программным обеспечением. С его помощью можно отследить, кто стартовал, а затем наблюдать в онлайн-режиме, кого догоняешь. Когда кетчер равняется с очередным бегуном, тот пополняет список финишировавших. В то же время всегда можно посмотреть, сколько человек ещё находится на дистанции.
У водителя есть свой планшет. На экран выводится скорость, с которой нужно ехать в данный момент времени; скорость, с которой машина на самом деле едет; и ещё один важный показатель — на сколько метров машина опережает или отстаёт от той точки, в которой должна была находиться, если бы двигалась всегда с идеально заданной скоростью. Так, например, планшет может сообщать, что мы уехали на 20 метров вперёд.
За нами ехало ещё пять-шесть машин, включая машину с ведущим, медиков и тд. Ведущий находился в машине с колонками; он общался с местными, которые встречались на всем пути следования; объявлял деревни, которые мы проезжали; сообщал информацию, которую ему передавали по специальному каналу (например, он говорил, на каком месте Россия сейчас в общем рейтинге). Представьте себе. Поля, тишина, никого вокруг, только женщина сидит на остановке и к ней обращаются: «Здравствуйте, мы проводим международный забег в поддержку...»
Конечно, ведущий назвал имена тех, кого мы поймали, говорил, какие они молодцы. Мы тоже с пилотом подбадривали и поздравляли. Мне кажется, каждому участнику приятно, когда мимо едут не организаторы с каменными лицами, а живые люди. Бегуны махали нам, кричали, фотографировались на фоне кетчеров. Это было очень здорово.
Всего мы ехали часов пять без остановок и перерывов на обед. В этом году в Коломне пробежали меньше (по километражу), чем в прошлом году, из-за жаркой погоды. Победитель российского забега, Иван Моторин, преодолел 67,4 км. Первую среди девушек, Алёну Нургалиеву, мы догнали на отметке 55,3 км. Победителями среди колясочников стали двукратный паралимпийский чемпион по лыжным гонкам Владимир Киселев (22,19 км) из Москвы и Янина Серенко (10,15 км) из Ростова-на-Дону.
На забегах Wings For Life World Run награждают сразу, когда догоняют. Берётся пустая табличка, на которой маркером пишут, сколько ты пробежал, дают кубок, делают фото на фоне кетчеров. Потом победителя сажают в отдельный шаттл и везут обратно в город.
Я получил огромное удовольствие, да и мы отлично справились — всё благодаря слаженной работе и отзывчивости каждого человека из команды организаторов. Такие мероприятия проходят успешно только тогда, когда все работают как один. Это как раз тот случай.
Евгений Шабаров
Отвечал за выдачу пакетов участников и номеров, организацию раздевалок и камеры хранения.
Нашей первой задачей было сформировать пакеты участников для 2000 человек. Собирали с волонтёрами на складе организатора в подмосковных Химках. К сожалению, листовки некоторых партнёров и значки c символикой забега не успели доставить вовремя — их нам впоследствии пришлось докладывать в пакеты уже непосредственно перед выдачей.
Из Австрии в Москву, из Москвы в Коломну
Номера печатаются в Австрии, затем доставляются в Россию, проходят таможню и только потом оказываются у нас. В этом году номера пришли ночью накануне выдачи. С учётом времени, которое мне потребовалось на приём груза и доставку в магазин PUMA в ТЦ «Авиапарк», где мы выдавали пакеты участникам, у нас было всего три часа на формирование картотеки. Это очень мало, но мы справились.
Футболки тоже ехали из Европы. Когда мы открыли коробки, то поняли, что мужские и женские футболки разных размеров лежат вперемешку. 800 футболок мы с помощницей перебрали в магазине, на это ушло три часа. Потом ещё 2200 футболок разобрал на складе наш коллега Александо Парфёнов с волонтёрами — на это ещё восемь часов потребовалось. Об этих мелочах никто из участников не задумывается, но если не рассортировать футболки, на выдаче начнётся хаос.
Обычно мы имеем дело с номерами, например, от одного до 10 000. На забеге Wings For Life World Run регистрация глобальная, номера присваиваются в том порядке, в котором бегуны со всего мира регистрируются на забег. Поэтому первый номер может быть присвоен участнику из Мексики, а второй — бегуну из России. Разброс номеров у нас был от 22 до 136 000.
За три дня в магазине — 5, 6 и 7 мая — мы выдали около 500 номеров. Это значило, что оставшиеся 1500 номеров нужно будет выдать в Коломне непосредственно перед стартом.
Выдача в магазине закончилась 7 мая в 19:00. Я сам в этот момент уже был в Коломне — готовил зону выдачи и камеры хранения — пока мой коллега, Артём Пивоваров, активно меня подменял в Москве. Он собрал номера и оставшиеся футболки, погрузил всё в машину.
Машина приехала в Коломну в полночь. Разгрузив её, мы около часа ночи начали формировать картотеку. Никаких волонтёров в этот момент, конечно, с нами уже не было — всё делали сами: раскладывали футболки, докладывали листовки и значки в пакеты участников. Закончили только в три утра и поехали немного поспать. В 7:30 нужно было вернуться в городок, встретить волонтёров, проинструктировать их и расставить по участкам. Для меня эти четыре часа стали самым коротким пребыванием в гостинице.
Обычно мы готовим зону выдачи пакетов участников заранее. Я привык к тому, что за сутки до забега всё стоит на своих местах и дожидается бегунов. На Wings For Life World Run мы работали совсем в других условиях, и я рад, что нам удалось справиться со своей задачей несмотря на логистические трудности.
В день забега
Когда мы запустили выдачу номеров в Коломне, люди обращались ко мне буквально каждую минуту — это обычная практика на больших забегах. Я отвечал на вопросы и решал возникающие проблемы. Могу сказать, что мне повезло с волонтёрами: все ребята были очень хорошие, у многих был опыт работы, некоторые были в Коломне и прошлом году, у кого-то бежали друзья и родственники. На мою зону было заявлено порядка 50 волонтёров — их мы набирали своими силами. Всего в забеге приняли участие около 280 волонтеров.
В день забега номера должны были выдаваться с 9:00 до 13:00. Многие участники не знали, что надо приехать со справкой, поэтому у медицинского кабинета сразу образовалась очередь. Мы пошли навстречу бегунам и выдавали номера вплоть до самого старта, чтобы все, кто задержался на справках, смогли бежать.
Очень здорово, что приехало много колясочников со всей России. Участников на колясках мы регистрировали отдельно на первом этаже, чтобы они не поднимались на второй.
В России старт Wings For Life World Run давали в 14:00. Когда участники убежали, мы смогли немного передохнуть, но гардероб работал до 19:00, поэтому освободились мы только в 21:00.
В Коломне мы не задерживались и сразу рванули в Москву. Хотелось провести 9 мая дома.
Это были непростые четыре дня, но я рад тому, что мне довелось поработать на таком мероприятии. Получил хороший опыт и познакомился с интересными людьми. Здорово осознавать, что я знаю, как сделать выдачу стартовых пакетов ещё быстрее и эффективнее, чтобы все участники имели возможность получить их без очередей.
Фото: Daniel Kolodin, Joerg Mitter, Denis Klero и Dan April для Wings for Life World Run / Red Bull Content Pool
Войдите, чтобы добавить комментарий