Из Дубны в Дмитров: дебютный забег клуба River Trail Running Club глазами организатора
2 ноября семеро молодых людей и одна девушка приняли участие в забеге из Дубны в Дмитров. Трейловый ультрамарафон на 50 км по берегу Канала им. Москвы, стал дебютным забегом River Trail Running Club. Мы поговорили с одним из организаторов пробега об идее клуба, допущенных ошибках и драгоценных выводах.
2 ноября семеро молодых людей и одна девушка приняли участие в забеге из Дубны в Дмитров. Трейловый ультрамарафон, маршрут которого протянулся на 50 с лишним километров по берегу Канала им. Москвы, стал дебютным забегом для River Trail Running Club. Мы поговорили с одним из организаторов мероприятия Сергеем Макеенковым об идее клуба, поисках партнёров, изготовлении медалей для пробега, допущенных ошибках и драгоценных выводах.
Мысль о клубе, клубе по интересам, появилась у меня, как только я начал бегать. Вот только конкретных интересов у меня тогда не было — я просто бегал, постепенно увеличивая свою максимальную дистанцию. Пробежав первый марафон, я понял, что меня больше привлекают трассы за городом. В этот момент с предложением создать клуб ко мне обратился Сергей Мурзилин, с которым мы познакомились на забеге. Так River Trail Running Club и образовался. День рождения решили приурочить к первому забегу.
Почему River Trail? Рельеф московского региона изрезан реками, вдоль многих из них есть тропы — готовые длинные дистанции! Клуб был организован с целью объединять людей, увлечённых бегом по пересечённой местности (иначе — трейлраннингом). Сейчас в России ни забегов, ни клубов по этому виду бега практически нет.
Забегов на ультрамарафонские дистанции мало, и 99% из них проходят по круговым трассам, а это не для всех приемлемо. Идея провести забег вдоль Канала имени Москвы пришла Сергею Мурзилину, он год назад бегал аналогичную дистанцию, но в обратную сторону.
Трасса вдоль канала имеет ряд плюсов. Во-первых, она достаточно живописна. Во-вторых, трудно где-то ещё найти тропинку длиной 50 км. В-третьих, маршрут сопровождается ж/д– и автодорогой, а это значит, что сошедшие участники могут вернуться домой или сесть в машину сопровождения. Сергей предложил мне пробежать и пофотографировать, чтобы был материал для старта и развития клуба. Кроме того, пробным забегом хотелось прощупать почву: понять, какие траты ожидать, оценить интерес бегунов, понять, на что готовы пойти спонсоры.
После предложения Сергея провести дружеский забег я начал задумываться о спонсорах. Прежде всего, я надеялся привлечь такие крупные бренды, как The North Face и Salomon. Сергей с женой как раз выиграл конкурс беговых фото в Instagram от The North Face и собирался пообщаться на тему забега с представителями компании. Я же взял на себя Salomon и другие менее известные спортивные бренды. В итоге Salomon согласился обеспечить нас экипировкой, а The North Face отказались от участия в таком маленьком мероприятии.
Медали были моей следующей задачей. Я решил, что даже на финише дружеского забега всем будет приятно получить памятную медаль. До мероприятия оставалось чуть больше двух недель, и за этот срок никто не брался делать медали по разумной цене. Тогда мне пришла идея нарезать заготовки своими силами — с этой просьбой я обратился к товарищу, работающему на заводе. Он вырезал для нас металлические диски, но впереди было ещё много работы: диски были не обработаны, на срезах были заметны заусенцы. Медали нужно было отполировать под гравировку.
Купив полировочную оснастку для «болгарки» и пасту ГОИ, я потратил около шести часов в гараже, чтобы получить 13 почти идеальных болванок. К тому моменту я уже хорошо представлял примерный образ медали — преобразовать его в макет мне помогли дизайнеры компании «Альпари», в которой я работаю, а найти компанию, которая сделает нанесение, не составило труда. Кстати, изначально мы хотели использовать ленту цвета хаки, но я просверлил отверстия далеко от края, и лента не помещалась в кольца. В итоге были куплены кожаные шнуры, которые, на мой взгляд, смотрятся не хуже.
У нас не было возможности проехать трассу заранее, чтобы убедиться в её проходимости, поэтому было решено полагаться на прошлогодний опыт Сергея и спутниковые карты. В последний момент, просматривая фотографии Канала им. Москвы, я наткнулся на отчёт Михаила Колодий, который бегал от Дубны до Яхромы по выбранному нами маршруту. Он рассказал нам о подводных камнях.
Одним из больших вопросов было питание по дистанции и возможный сход участников. Температура воздуха на момент проведения забега была ниже нуля, а значит, сошедший участник не мог долго находится на улице. Среди друзей Сергея нашлись добровольцы, которые согласились сопровождать нас. В итоге у нас было две машины сопровождения: одна отвечала за фото, вторая — за питание (бананы, апельсины, кока-кола, чай, залитый в 12-литровые армейские термосы). Мы разметили пункты питания так, чтобы машина могла встретить первого бегуна, дождаться последнего и успеть доехать до следующего пункта к тому моменту, когда там снова окажется первый.
Изначально нас было девять человек, но один участник получил травму накануне старта и решил стать волонтёром. Ещё трое заявили, что не побегут до конца. Итого стартовало семь человек. Восьмой участник (и одновременно единственная девушка!) Анна Косова, следуя личному тренировочному плану, не стала бежать полные 50 км, а присоединилась к нам позже, чтобы преодолеть запланированные 17 км.
Первые несколько километров дистанции шли по асфальту, но как только мы выбежали на грунт вдоль канала, сразу стало понятно, что забег будет непростым. В солнечный день грунтовые тропинки оттаяли и превратились в кашу. Кроме того, часть трассы пролегала по склону. Большой проблемой оказались шлюзы: мало того, что оббегать их приходилось по Дмитровскому шоссе, так ещё и пересечение лесополосы, разделяющей канал и шоссе, превращалось в преодоление полосы препятствий из гор песка, поваленного бурелома и заболоченных полей.
Треть трассы пролегала по заросшим травой тропинкам, и бежать было крайне сложно, так как трава цеплялась за грубый протектор трейловой обуви. На 25 км и 33 км сошло двое участников: первый изначально стартовал с травмой и на середине пути понял, что продолжать губительно, второй планировал сделать 30 км, а преодолел 33. Примерно на 35-ом километре трое участников, я в том числе, устав бороться с непростым рельефом, вышли на трассу Дмитровского шоссе и продолжили движение по обочине. Хорошо помню, каким облегчением был выход на асфальт.
Нашей большой ошибкой был неподготовленный финиш. Лидер забега бежал в наушниках и не услышал машину, которая сигналила ему с дороги на отметке 50 км. В итоге он побежал дальше, до стоянки машин, а это 55 км. Я прибежал последним, и мне пришлось на бегу махать руками и показывать знаками, что мне осталось ещё 700 м до полных 50 км. Второй вывод, который мы сделали, — трассу надо проходить, пробегать и проезжать в обязательно порядке. Во-первых, чтобы изучить её. Во-вторых, чтобы выбрать места для пунктов питания и точки для съёмки. Ракурсы — это тоже важно.
Честно говоря, изначально я думал, что на забеге можно заработать. Проведя маленький забег, я сильно в этом засомневался.
Если говорить о планах на будущее, то я присмотрел интересную трассу в моём родном городе Ивантеевка. Она сочетает крутые подъёмы и спуски, лесные тропы и пойму реки. Мне бы очень хотелось провести зимний забег для любителей трейлраннинга по этой трассе.
— Facebook-страничка River Trail Running Club
— Отчёт одного из участников пробега на сайте клуба
— Аккаунт клуба в Instagram
Фото предоставлены организаторами забега
И ничего страшного, что вас бежало так мало и были недостатки. Места живописные, медали красивые (веревочка куда оригинальнее ленты), все добежали.
Поздравляю!
но тот не ошибается, кто ничего не делает!)
все равно - молодцы, ибо личный опыт бесценен!!
Войдите, чтобы добавить комментарий