Существует общее правило: поднимая объемы, нельзя одновременно увеличивать объем специальных работ! Т.е. нельзя и набирать километраж и увеличивать объем темпового и интервального бега, не говоря про скорость! Подготовка должна строиться ступенчато.
Не стоит пичкать себя работами. Очень сложно рассчитать нагрузку, выполняя на неделе и длительную, и темповую, и интервальную!! Здесь небольшой перебор и сразу травма или перетренировка! Т.е. больше одной работы на неделе - уже серьезная нагрузка для бегуна-любителя!
К тому же не стоит наращивать и потом удерживать километраж "до треска в коленях"! Подняли общий объем в течение 2-3 недель, сделали разгрузочную неделю.
Хватает здоровья - сделали на ней темповую работу (например вместо длительной - за счет чего и осуществили снижение общего километража). Потом на следующей неделе убрали темповую, ввели интервальную и длительную в 30% от километража и опять увеличивайте километраж!
В целях профилактики болей в коленях выполняйте еженедельно (не до отказа!) силовые упражнения - не перед работами. 1-2 раза в неделю. Чем меньше беговая нагрузка - тем больше силовая.
Причина болей может заключаться в погрешностях техники (выхлест голени) и обостряться как от высоких объемов, так и от быстрого бега - здесь заочно однозначно ответить сложно.
Как профилактику травм колена можно выполнять приседания с собственным весом.
1. Упражнения на укрепление мышц ног (специально для коленей).
2. Упражнения на развитие гибкости.
3. Тщательный выбор поверхности.
4. Решение медицинских вопросов со специалистом.
5. Тщательный выбор экипировки, учет километража беговой обуви.
6. Здравый смысл.
6. И, самое главное, разобраться, зачем нужно бежать именно по 100 км в неделю. Потому что одна и та же цель достижима разными средствами. Например, для улучшения личных рекордов на выбранной дистанции совсем необязательно все время увеличивать километраж.
2. Уделять повышенное внимание развитию гибкости, растяжке.
3. Приглядеться к поверхности, на которой вы бегаете. Асфальт асфальту рознь. Поверхность должна быть ровной, без ям, уклонов в поперечной плоскости. Асфальт по мере износа (особенно критично интенсивное движение транспорта по нему) становится непригодным для бега на указанные вами расстояния. Не говоря уже о бетоне (если мы говорим о тяжелых армированных плитах, а не о тонкой городской декоративной собянинской плитке). Но даже на пешеходных дорожках асфальт выходит из строя от воздействия климатических факторов и просто от времени. Разумно переодически в течение года переходить с асфальта на синтетическую дорожку на стадионе или на хорошо дренируемый, не глинистый и не песчаный грунт (хорошо утоптанные парковые дорожки, присыпанные крошкой). То, что вы пишете про уменьшение объемов и варьирование темпа — это какая-то астрология. Есть опредленный предел прочности у конкретного организма в заданных условиях. Чем медленнее человек бежит, тем менее технично он это делает. От расхлябанной техники страдают суставы. Но и бег на пределе возможных скоростей так же грозит травматизмом при недовосстановлении и наличии биомеханических изъянов, доставшихся вам от природы. Баланс где-то посередине. Другими словами, вы ищете не там, где нужно.
4. Разобраться, что же именно вызывает боль в колене: боль суставная? Внутри колена? Воспаление подвздошнобольшеберцового тракта? С наружной боковой стороны? Проблемы с сухожилиями в месте их крепления к колену? Выше чашечки?
Войдите, чтобы добавить комментарий