Выбор редакции: статьи по тегу «сделай сам»
Сайт NewRunners существует не первый год, и к настоящему дню редакция успела выпустить сотни интересных историй. Сегодня мы публикуем небольшую подборку статей по тегу «Сделай сам». Он объёдиняет истории инициативных и предприимчивых бегунов, которые не испугались ответственности и попробовали себя в роли организаторов.
Сайт NewRunners существует не первый год, и к настоящему дню редакция успела выпустить сотни интересных историй. Чтобы ориентироваться в опубликованных материалах, можно пользоваться поиском на сайте (ищите лупу в верхнем правом углу страницы) и тегами.
Сегодня мы публикуем небольшую подборку статей по тегу «Сделай сам». Он объёдиняет истории инициативных и предприимчивых бегунов, которые не испугались ответственности и попробовали себя в роли организаторов. Герои этой подборки доказывают на собственном примере, что подготовка и проведение даже дружеского забега — непростое, но увлекательное дело, которое по плечу тем, кто старается.
Куплю учебник по организации забегов
«Начал я, конечно, с масштабной атаки всех, кто делал или мог делать забеги: администраторов групп и сайтов, посвящённых бегу, и представителей московских беговых клубов. К моему удивлению, никто не смог дать ссылок на подходящую литературу по организации забегов — вероятно, её попросту нет. <...>
Где взять деньги — вопрос вашей находчивости и предприимчивости. У управ районов их чаще всего просить бесполезно, так как план мероприятий утверждается чуть ли не на год вперёд. Самый простой способ — оргвзносы участников (обычно 200–300 руб.), причём их нужно заранее грамотно просчитать, чтобы покрыть все свои расходы на питание, награды, разметку и т.д. Я, например, в итоге остался в глубоком минусе из-за низкой явки и неоправданно большого количества заготовленной сувенирной продукции».
Ингредиенты: опыт или большое желание
«В среду Виталий сформулировал идею забега, создал мероприятие на facebook, я опубликовал его в нескольких беговых группах и форумах, и понеслось! Количество участников росло каждый час, присоединялось всё больше людей. Мы придумали мотивирующий девиз, логотип, заказали флаг, проехали по всему маршруту заранее и прошли пешком все подземные и пешеходные переходы. Потом на домашнем принтере напечатали номера и таблички на спины. Виталик кроил их ножницами ночью, в это время я делал сайт, верстал памятку с подробной картой забега и форму онлайн-регистрации. У нас не было опыта организации спортивных мероприятий — мы просто старались сделать забег таким, в каком бы хотели принять участие сами».
По одному кроссовку на каждого организатора
«Затраты на проведение сложились из аренды трека, покупки палочек и кубка, изготовления номеров и медалей — в итоге всё обошлось нам в стоимость двух пар кроссовок, по одному кроссовку на каждого. Секундомеры и разметку нам одолжили друзья из parkrun Тушино и Парк Горького (за что им большое спасибо!), так что на оборудование тратиться не пришлось. Поиск булавок неожиданно оказался самой трудной частью подготовки. Также мы были удивлены, что распилить брусок на четыре части — это не самая тривиальная задача в Москве. В итоге распилили сами, вместе со столом».
Упрямство города берёт
«На первых забегах сформировался костяк команды, который со временем пополнился другими замечательными людьми. Мы продолжили работу над Парковыми забегами, пробовали разные локации, запустили свой сайт, систему регистрации, разработали собственную систему учёта результатов на базе QR-кодов и начали вести переговоры с администрациями парков. Кроме того, мы продолжили вести переписку с англичанами, и вскоре наше упорство было вознаграждено. Увидев наш прогресс, Пол изменил свою точку зрения и в июле приехал в Москву, чтобы принять участие в Парковом Забеге и обсудить с нами условия старта parkrun в России».
Кружок по вырезанию для взрослых
«Прямо в поезде мы начали распределять обязанности, накидывать идеи и распределять роли. Изначально планировали запустить забег в апреле, но затем передумали, так как погода могла оказаться не слишком благоприятной. В итоге остановились на дате 8 июня. В начале никто не торопился и всё двигалось в спокойном и размеренном темпе: сделали сайт, создали группу в фейсбуке и вконтакте, обсудили, как будем принимать взносы, чтобы это было удобно участникам.
Мы понимали, что для наших бегунов нужно провести достойный забег, — и работа закипела. Каждым участником нашей команды было потрачено очень много времени на подготовку к мероприятию — и это помимо работы и тренировок (в нашей команде все активно бегают). Все мы получили бесценный опыт изготовления флажков из подручных материалов, вырезания губок, раскладывания стартовых конвертов, разработки и заказа медалей и прочей увлекательной работы».
Из статьи «Уже история: первый “Тушинский подъём”»
Фото: Маргарита Литовская и Алена Кравченко, Виталий Александров и Максим Батраков, Александр Тырин, Роман Кузнецов, Марина Левина
Войдите, чтобы добавить комментарий