Марафон на двоих: Ницца
Как пробежать марафон вместе с любимым человеком, если вы бегаете в разном темпе? Обратите внимание на забеги-эстафеты, где каждый бежит свою половину. Именно в таком соревновании приняла участие Анна Косова вместе со своим молодым человеком. Один номер на двоих, медали в форме половинок одной большой медали и финиш, на котором бегуны встречают друг друга — это ли не самое романтичное, что можно придумать для двух бегунов?
10 ноября 2013 года мы с моим молодым человеком приняли участие в забеге Marathon des Alpes-Maritimes Nice-Cannes во Франции. Это был наш первый опыт международного забега. Я давно мечтала поучаствовать в чём-то подобном, и после Московского Марафона 15 сентября мы решили не откладывать затею, а просто найти забег, где можно пробежать меньшую дистанцию. Это оказалось не так-то просто! По всему миру проводится множество забегов, но, определившись с требованиями, мы сразу исключили Америку, Азию и Англию. Нас интересовал забег в тёплом климате, красивый маршрут и возможность прилететь на выходные. Я уже начала отчаиваться, когда совершенно случайно попала на страничку марафона Ницца-Канны. Меня подкупило то, что здесь давали возможность пробежать один марафон на двоих, — то есть каждому было необходимо преодолеть 21 км и 975 метров. Это сразу превращало бег в командную работу, приключение и романтическую историю. Плюс красивый вид, приемлемые цены на билеты и возможность улететь на выходные.
Стартовый взнос на двоих составил 98 евро (около 4350 рублей). Кроме того, требовалась справка о состоянии здоровья. Справку на русском языке у нас не приняли, но как участников всё-таки зарегистрировали. Тем не менее, мы волновались, что по приезде нам не дадут номера, — как оказалось, напрасно.
Марафон, на который мы прилетели, — уже шестой по счёту. В этом году в нём приняли участие 12 814 бегунов, из которых 8614 пробежали марафон. Марафон на двоих в рамках данного мероприятия проводили впервые, однако всё было продумано до мелочей. Между прочим, таких, как мы, набралось 1762 бегуна.
На экспо нам выдали номер — один на двоих. Он был на резинке, чтобы его можно было быстро передать. Кроме того, в пакете было ещё два номера, которые участники могли прикрепить на футболки. Оказывается, правила забега допускали смешные названия для команд, но при регистрации я этого не поняла, и поэтому имя нашей команды было «Vasily Samoylov». Ещё один момент, который я не учла, — совместный финиш. В Каннах можно было финишировать вдвоём: для этого было необходимо прикрепить на грудь номер, найти место, где заканчиваются ограждения, дождаться партнёра и добежать вместе с ним последние километры. Я была так взволнована, что не сообразила, и теперь очень жалею, так как всех финишировавших встречали множество видео- и фотооператоров. Пакет фотографий и видео с финиша стоили 40 евро (около 1770 рублей).
Насчёт организации. Вещи можно было сдать на старте в пластиковых пакетах, а забрать на финише (кстати, всем участникам при получении стартовых пакетов выдавали рюкзаки — очень удобно). Первый бегун в команде мог забрать свои вещи там, где закончил свой отрезок пути. Там же вручали первые половинки медалей, но, скажу честно, я чуть не пропустила эту зону, так как была занята поиском вокзала.
К месту передачи эстафеты все участники добирались на поездах: ведь трассу заняли марафонцы, и на машине проехать было невозможно. Расписание поезда специально подстроили под забег, а распечатанный график движения можно было найти в буклете марафонца. Старт назначили на 8:00 утра. Первый поезд уходил в 8:08, второй — в 8:23, именно на него торопились все, кто провожал свои половинки на старт. Как положено у французов, поезд опоздал на 15 минут. Путь до места передачи эстафеты занимал около 30 минут, а идти от вокзала до транзитной зоны ещё около 15. Вася, мой молодой человек, конечно, успел, но мы бежали на время, и это было критично.
Я вышла на старт первой, и мой путь начался на рассвете. Самым красивым местом на моём отрезке была набережная Ниццы, потом мы продолжили путь по автомобильной трассе, а дальше побежали через маленькие городки. Больше всего меня поразило количество болельщиков: казалось, будто каждый житель каждой деревушки, которую мы пробегали, вышел поддержать любителей бега. Это был настоящих праздник для всех, даже поезд нам гудел!
Вася должен был сменить меня в Антибахе, ровно на половине пути. Я очень волновалась, что он по каким-то причинам не успеет и я его не найду. Мои волнения были напрасны: для передачи номера выделили часть полосы, где все ожидающие были разделены на группы по номерам. У нас был номер 850, и Вася ждал меня почти в самом конце — мне пришлось пробираться через плотный коридор людей. Как я была рада отдать ему номер! Я взяла рюкзак, который мы не сдавали в багаж, поела и выпила воды на пункте питания и отправилась на вокзал.
Я бежала при пасмурной погоде. Солнце выглянуло, когда я передала номер. Если моя часть пути шла по автомобильной трассе и была прямой, как гладильная доска, то моему парню достался восхитительный вид: он бежал по кромке моря, правда, с невероятными перепадами высот. Вася сказал, что даже не предполагал, каким красивым окажется маршрут. Вот его слова: «Дорога серпантином извивалась вдоль побережья. Порой мы бежали у самой кромки воды, а порой поднимались высоко над уровнем моря. Крутые подъёмы и спуски, пальмы, солнце и голубое море с белыми барашками от ветра. Путь лежал мимо невысоких разноцветных домиков, жёлтых, фисташковых и рыжих. Вдоль трассы всюду стояли местные жители и всячески поддерживали марафонцев».
Пока Вася наблюдал всю эту красоту, я ехала в Канны. Проезд для участников марафона был бесплатным, а на вокзале яблоку негде было упасть: огромный поток людей стремился на место финиша.
Канны заполнили люди в кроссовках и спортивной одежде. К месту финиша пробиться было невозможно, так плотно стояли люди. Я знала, что Вася финиширует между 3:15-3:30, и к этому времени нашла удобное место для обзора. После финиша Васе вручили его часть медали, и мы отправились на прогулку. Люди купались и загорали на берегу, погода была чудесной.
Если вы решитесь принять участие в таком забеге — советую обязательно финишировать вместе. Мне кажется, если в паре бегают оба, это может стать хорошей затеей: бежать вместе тоже замечательно, но стремиться к финишу, когда тебя ждут, — это совсем другое. Кроме того, полумарафонская дистанция оставит много сил для приключений. Для сравнения: если совмещать марафон с осмотром местности, нужно закладывать на поездку большей дней.
Кстати, если вы отправитесь в Ниццу, обязательно совершите пробежку на гору Монт Барон. Так поступили мы на следующий день после марафона. Идеальная для пробежек набережная Ниццы постепенно уходит в гору, где можно выбрать один из нескольких путей. Какой бы вариант вы ни выбрали — после испытания рельефом великолепный вид станет для вас чудесной наградой.
Фото из личного архива Анны Косовой
Простите, что не по теме, но как можно связаться с организаторами Московского Марафона?
Почта и телефоны молчат.
Войдите, чтобы добавить комментарий