Беги, Милка, беги (Bhaag Milkha Bhaag)
Индийская картина, рассказывающая биографию выдающегося легкоатлета Милки Сингха, в истории которого есть всё, что нужно для хорошего спортивного кино: трагедия, внешние враги, полная преданность спорту, поистине Олимпийский дух и тренировки, которые делают сильнее, почти убивая в процессе.
«Беги, Милка, беги» (“Bhaag Milkha Bhaag”, 2013 год, Индия) — это фильм, рассказывающий о спортивной карьере легендарного «летающего сикха», индийского бегуна Милки Сингха, чей национальный рекорд на дистанции 400 метров продержался почти 40 лет. Милка Сингх одержал победу на дистанции 400 метров на Играх Британской империи и Содружества наций 1958 года. Он же — первый участник этих Игр от независимой Индии, выигравший золото, и единственный индиец мужского пола, завоевавший золото в легкоатлетических дисциплинах на этом турнире. На его счету также золото Азиатских Игр 1958 и 1962 гг. Милка принял участие в трёх Олимпиадах (1956, 1960 и 1964 гг.), но ни разу не поднимался на пьедестал. Олимпийское золото 1960 года ускользнуло от него из-за досадной ошибки — в итоге он пришёл к финишу четвёртым.
В истории Милки Сингха есть всё, что нужно для хорошего биографического спортивного кино: трагедия, внешние враги и внутренние демоны, полная преданность спорту, поистине Олимпийский дух и тренировки, которые делают сильнее, почти убивая в процессе. Это история о том, можно ли убежать от душевной травмы, и о том, как быстро для этого придётся бежать. Режиссер Ракеш Мехра отлично справился с задачей, а российские поклонники индийского кино перевели и озвучили картину.
Сорокалетний актер Фархан Ахтар готовился к роли Милки полтора года, а также встречался с великим бегуном, чтобы перенять его жесты и язык тела. Актёр, который весил 66 килограммов при росте 176 см, набрал 8 килограммов мышц для эпизодов, где показана служба Милки в армии, а потом сбросил 10 кило для беговых эпизодов. Это потребовало от Фархана армейской дисциплины: он ложился спать в 22:00, вставал в 5:30 и тренировался трижды в день по два часа. С утра — спринты и упражнения на гибкость. После шестичасового перерыва — функциональный тренинг, упражнения с весом своего тела. Ещё один перерыв, и актер заканчивал свой день, тягая железо в зале.
Фархану также пришлось полностью пересмотреть свою диету: все углеводы он получал из фруктов и овощей, питался здоровой едой по расписанию и пил протеиновые коктейли. Он потреблял 3500 ккал в сутки, наращивая мышцы для образа Милки-солдата, и перешёл на 1800 ккал в сутки, изображая Милку-бегуна. Сам Милка был поражён игрой Фархана, его самоотдачей и дисциплинированностью, и даже отдал ему кроссовки, в которых бегал во время Олимпиады в Риме в 1960 году.
Милка Сингх – человек удивительно бескорыстный. Все его медали давно хранятся в музее. Права на экранизацию своей автобиографии он передал создателям картины за одну рупию. Часть прибылей от фильма перечисляется в благотворительный фонд Милки Сингха, который предоставляет медпомощь беднякам, финансирует перспективных спортсменов и поддерживает тех, кто уже закончил спортивную карьеру.
У Милки Сингха, которому в следующем году исполнится 80 лет, осталась одна несбывшаяся мечта: «Золотая медаль, которую я упустил на Олимпиаде в Риме, должна оказаться в наших руках. Пока я жив, хочу увидеть, как молодой индийский спортсмен получает эту медаль для нашей страны. Это моё последнее желание», — сказал бегун после премьеры фильма. Он очень надеется, что картина покажет молодёжи путь к успеху через силу воли и тяжёлый труд, и вдохновит кого-то на спортивные свершения.
Не знаю, как отнеслась к картине индийская молодежь. Я после этого фильма снова начала бегать после многомесячного перерыва из-за травм.
К чему нужно быть готовым при просмотре:
— Это индийский фильм, а они короткими не бывают. Картина длится ровно три часа.
— Герои фильма немного танцуют. Если невмоготу смотреть, пару танцевальных номеров можно перемотать. С другой стороны, посмотришь, как индийские актёры двигают плечами и поймёшь, что у них точно нет проблем с шеей и грудным отделом позвоночника.
— Красной нитью через повествование идёт трагедия разделения Индии и Пакистана в середине прошлого века. Пакистанская цензура запретила прокат фильма.
Войдите, чтобы добавить комментарий