Работа на Марафоне: как расставить более пяти километров забора?

90b5929550d

В сентябре на Промсвязьбанк Московском Марафоне в обязанности Алишера Насырова входило взаимодействие с ЧОП, выгородка и навигация.

Алишер рассказал о сложностях в организации стартово-финишного городка: что нужно учитывать при планировании общей схемы и как повлияла на Марафон реконструкция Лужников.

Мне позвонил Эдуард Титов, руководитель спортивного отдела, и спросил, интересно ли мне поработать на проекте Промсвязьбанк Московский Марафон. Позвали на встречу с руководством, где предложили работу в команде организаторов. Я с радостью согласился.

Подготовка к Марафону

До Марафона я участвовал в организации Ночного забега и Музыкального полумарафона. Пришёл в команду незадолго до Ночного, поэтому на этом старте мне досталось всё готовое, надо было только проследить за правильным исполнением технических заданий. Во время подготовки к Ночному забегу заметил, какой объём работы лежит на Жене Шабарове, руководителе технического отдела. Я понял, что лучше самому освоить программы, в которых рисуются схемы на карте.

На Музыкальном полумарафоне уже составлял технические задания и готовил схемы, но под чутким руководством Жени. Из-за реконструкции Лужников и парковки Южного спортивного ядра, на которой у нас раньше располагался стартовый городок, нам пришлось переместиться на Главную аллею, которую мы не использовали до этого. Подсмотреть, как делали до меня делали, не получилось.

Подготовка к Промсвязьбанк Московскому Марафону началась с планирования, как будет выглядеть стартово-финишный городок с учётом особенностей мероприятия. Проработали маршруты, по которым автомобили скорой помощи смогут оказаться в любой точке городка. Определились с навигацией и решили, где организуем проходы для участников, зрителей и прессы, где ограничим доступ. Продумали, где и когда сотрудники охраны заступят на пост.

ceae9222b79

Рабочий день

Марафон для меня начался рано утром в субботу, 24 сентября. Начали мы с подготовки стартового коридора для проезда велопарада. Выравнивали полтора километра забора до восьмиметровой ширины, чтобы участники велопарада не попали в «бутылочное горлышко» перед мостом и стартовой аркой. Потом занялись расстановкой навигации.

В воскресенье в 6:00 мы начали закрывать периметр. Из-за стройки в Лужниках мы не могли закрыть его заранее: оставляли проезд для техники и проход для строителей. Утром перед мероприятием проконтролировал, чтобы забор был сцеплен, охрана заступила на пост, движение по улице перекрыто.

В 7:00 стартовый городок открылся для участников. Монтажники сцепили секции и входы в кластеры. К этому моменту всё должно быть готово, после этого слишком мало времени для решения проблем.

В 8:50 мы перекрыли прямой проход к главному входу в Лужники, направляли людей уже только на пешеходный мост, специально возведённый к марафону. Потом стало ясно, что сотрудники охраны у ворот в кластеры стоят без ключей от этих самых ворот. Если бы не ребята из команды, я бы заметил это слишком поздно. К счастью, мы открыли вовремя. Потом я метался по стартовой зоне в страхе, что упустил что-нибудь из виду.

Сильно сказалась неявка волонтёров. Не хватало людей, чтобы помочь сориентироваться участникам и проконтролировать вход в стартовые городки «десятки» и марафона.

Марафон был не единственным мероприятием в Лужниках 25 сентября. В УСЗ «Дружба» проходил международный турнир по тхэквондо, мы должны были обеспечить доступ участникам и зрителям к соревнованиям. Сразу после финиша Марафона надо было открыть проход на хоккейный матч. Да и секции для детей в Лужниках тоже не прекращали работу в воскресенье.

Впечатления

Работа на Марафоне оказалось сложной и интересной. Мы расставили более пяти километров забора и почти километр барьеров. После Марафона у меня на компьютере осталось три гигабайта макетов навигации и технических заданий. В телефоне оказалось три человека с фамилией «Барьеры», девять с фамилией «Монтажник» и ещё семь с названием подрядчика вместо фамилии.

Хочу отдельно отметить работу в команде Марафона. Мы вместе справились с непростой задачей в условиях реконструкции Лужников. В команде поддерживали друг друга, относились с пониманием и помогали, хотя у каждого были свои обязанности. Редко встретишь коллектив, в котором так болеют за дело, никому не наплевать на результат.

Теперь мне необходимо взять реванш и применить полученный опыт!

Фото: Промсвязьбанк Московский Марафон

Поделитесь с друзьями

Комментарии5

Чтобы принять участие в обсуждении Войдите or Зарегистрируйтесь

  • 8 месяцев, 3 недели назад

    Огромное спасибо за доставленный Праздник. Работа проделана огромная. Это мой первый массовый забег. И очень удачный. Все познается в сравнении. Это я понял после участия в других подобных мероприятиях. По всем вопросам обеспечения Вы были на высоте. Плохо, что таким опытом не хотят пользоваться другие организаторы подобных забегов. СПАСИБО!!!

    Ответить
  • 9 месяцев назад

    Большое спасибо за Вашу работу. Бежим себе и не задумываемся сколько много труда вложено в то, чтобы мы пробежали марафон. Спасибо!

    Ответить
  • 9 месяцев, 1 неделя назад

    Проблема была с ЧОПом на финише марафона!
    Пройдя финишную арку, получив медаль некоторые участники шли к мосту чтобы взять вещи у друзей/родственников, т.к. отдали им их, а не в раздевалку.
    В какой то момент, ЧОП перекрыл дополнительной секцией этот проход и оказалось, что проход в финишный город для таких участников не возможен. Ни медаль, ни не снимаемый браслет не были основанием для охранников чтобы пропустить финишеров в финишный городок. Люди брали забор ШТУРМОМ;)
    На будущий год, просьба провести с охраной работу, по обеспечению прохода УЧАСТНИКОВ(браслет не возможно переодеть) в финишный городок. Спасибо.

    PS: Кроме этого случая, было прекрасно)))

    Ответить
  • 9 месяцев, 1 неделя назад

    Было отлично! спасибо! :)

    Ответить
  • 9 месяцев, 1 неделя назад

    Молодец, как участник забега выражаю большую благодарность за прекрасный подход в виде крутого моста)

    Ответить